Вечером 22 марта несколько человек с автоматами ворвались в концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске — они открыли стрельбу по посетителям, а потом подожгли здание. Очевидец сообщил «Би-би-си», что террористы бросали бутылки с зажигательной смесью. Через несколько часов СК возбудил дело о теракте.
Утром 23 марта глава ФСБ Александр Бортников доложил Путину о задержании 11 человек в связи с терактом; четверо из них, как утверждается, непосредственно участвовали в нападении.
24 марта Басманный районный суд Москвы санкционировал арест 32-летнего Далерджона Мирзоева, 30-летнего Саидакрами Муродали Рачабализоду, 25-летнего Шамсидина Фаридунии 19-летнего Мухаммадсобира Файзова. Всех четверых сотрудники ФСБ привезли в суд со следами пыток.
25 марта суд отправил в СИЗО еще трех человек: бывшего владельца белого «Рено», на котором скрылись террористы, Диловара Исломова, а также его брата Аминчона и отца Исроила Исломова.
Все трое сами приехали в московский СК из Твери, когда увидели проданную машину в новостях. Они были задержаны раньше, чем предполагаемые участники нападения на «Крокус». В суд Исломовых сопровождали уже не сотрудники ФСБ, а обычные полицейские.
Сегодня суд будет избирать меру пресечения Алишеру Касимову. «Осторожно, новости» пишут, что он сдавал квартиру Шамсидину Фаридуни, которого следствие считает одним из нападавших на «Крокус». Связанный с силовиками телеграм-канал «112» пишет, что Касимов «предоставил боевикам квартиру в Путилково, в которой они и организовали свою базу для подготовки атаки на концертный зал».
25 марта Mash публиковал видео из квартиры в Путилково, утверждая, что именно это жилье снимал Шамсидин Фаридуни.
Судья Елена Ленская открывает заседание.
Приставы отказались завести в зал родственников обвиняемого, «потому что они будут кричать».
Касимов называет анкетные данные: ему 32 года, он женат, трое детей. Ранее не судим.
Отвечая на вопрос судьи о том, понятна ли ему суть обвинения, Касимов сразу же начинает объяснять, что не знал, что его квартиранты связаны с терроризмом, он просто выложил объявление о сдаче квартиры на «Авито».
Судья Ленская прерывает его словами, что сейчас суд не намерен слушать его показания, и сразу же закрывает заседание от прессы по просьбе следователя.
Мать Алишера Касимова Рано рассказала журналистам, что ее сын работал поваром в кафе «Халял» в Красногорске, у него трое детей, которым год, два года и три года. Сама Рано 27 лет проработала медсестрой.
Как только узнала про задержание сына, приехала в Россию: «Мы сами узбеки киргизские».
Она настаивает, что ее сын невиновен: «Он простой человек верящий, всем верит. Он всегда людям хотел помогать! Через "Авито" это выложил… Про парня этого ничего не знал! Я ему всегда говорила, русским сдавай…».
Журналисты госканалов упорно спрашивали Рано, почему ее сын в объявлении на «Авито» писал, что сдают жилье «только русским», но в этот раз сдал людям из Таджикистана. Рано ответила, что Касимову предложили «хорошие деньги».
Она также настаивает, что арестованные 24 марта обвиняемые по делу ее сыну незнакомы и в его кафе не ходили: «Честное слово, мой сын хороший, я его одна воспитала!».
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке