На предыдущем заседании по делу Исляма Малекова прошли прения сторон. Представитель гособвинения был краток, попросил признать Малекова виновным и назначить ему один год условно.
Защитник подсудимого Юрий Сергейчик в своей речи напомнил, что Малеков только хотел подшутить над своим знакомым, за которого он принял потерпевшего Александра Матвеева. Кроме того, адвокат подчеркивал, что у Малекова не было умысла на применение насилия к нацгвардейцу.
Сам Малеков лишь сказал, что не признает свою вину и готов еще раз извиниться перед потерпевшим.
На оглашение приговора пришли около полутора десятка журналистов, в том числе три съемочные группы. Когда секретарь объяснила корреспондентам, что подсудимый не содержится под стражей, а значит, находится где-то в здании рядом, операторы стали озираться по сторонам.
Малеков заходит в зал, его снимают операторы. Он улыбается.
— То есть это не была продуманная акция? — спрашивает журналист.
— Нет.
— Но извинились вы сразу, да?
— Да, конфликт был исчерпан, <…> но теперь я здесь. Да, если бы видео не было в интернете, была бы другая ситуация.
Судья Оксана Горюнова заходит в зал и начинает оглашать приговор.
Судья Горюнова читает решение, перечисляя участников процесса и личные данные Малекова.
Согласно приговору, суд установил, что 6 мая 2018 года Малеков из неприязненных отношений, имея умысел на применение насилия к представителю власти, обхватил и приподнял служащего Нацгвардии Матвеева на станции метро Сухаревская.
Сам Малеков в суде говорил, что принял потерпевшего за своего знакомого, служившего в то время Нацгвардии, и поднял его ради шутки. Поняв, что он ошибся, Малеков извинился.
Теперь судья пересказывает показания потерпевшего. Он подтвердил, что Малеков сказал после инцидента, что обознался, и говорил, что считает извинения «не вполне искренними». При этом претензий у потерпевшего к Малекову нет.
Затем судья Горюнова напоминает показания свидетелей из числа коллег потерпевшего нацгвардейца и полицейских, выступавших в суде. Один из нацгвардейцев говорил, что после инцидента Матвеев выглядел подавленным.
Другой вспоминал, как тот извинился перед потерпевшим и сказал, что поднял его ради шутки, но не упоминал, что принял рядового Матвеева за своего знакомого.
Третий сказал, что после извинений Малекова Матвеев объявил, что конфликт исчерпан.
Затем судья ссылается на письменные доказательства, в том числе заявление Матвеева и различные протоколы.
Она вспоминает показания свидетеля защиты Кузина, знакомого Малекова, который служил в Нацгвардии во время инцидента и с которым подсудимый мог его перепутать. Он говорил, что Малеков действительно склонен к шуткам. Однако, говорится в приговоре, его показания версию обвинения не опровергли.
Горюнова читает, что доказательства обвинения признает допустимыми, а показаниям потерпевшего и свидетелей обвинения — доверяет.
Судья повторяет фабулу обвинения — Малеков поднял потерпевшего, применив насилие в отношении представителя власти. Показания Малекова о том, что он обознался, судья считает надуманными, призванными ввести суд в заблуждение и избежать ответственности.
Суд находит вину Малекова полностью доказанной. Квалификация верная. Суд считает возможным назначить наказание, не связанное с лишением свободы, и учитывает положительные характеристики, а также содействие обвиняемого в раскрытии иных преступлений. Отягчающих обстоятельств суд не находит.
В результате, говорит Горюнова, суд приходит к выводу о возможности наказания в виде штрафа. После этого судья объявляет пятиминутный перерыв, чтобы в зал зашли съемочные группы.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке