Чеченский омбудсмен опубликовал видео с женой судьи Янгулбаева, которую насильно увезли на допрос в Чечню
Чеченский омбудсмен Мансур Солтаев опубликовал видео с женой судьи Сайди Янгулбаева Заремой Мусаевой, которую увезли на допрос в Чечню. В ролике она говорит, что «никакого насилия» со стороны силовиков не было.
Мусаева на видео также рассказывает, что ей купили лекарства и «укололи». У жены судьи диабет, и когда полицейские забирали ее из дома в Нижнем Новгороде, они не взяли с собой инсулин и теплую одежду, отмечали в «Комитете против пыток».
Как передали правозащитники, сын Мусаевой Абубакар Янгулбаев прокомментировал видео: «Это сплошной ад. У меня нет слов. Я не верю, что такое может происходить в России. Я знаю свою мать и сейчас на видео она в очень тяжелом состоянии и просто никакая».
В посте Солтаев написал, что причиной широкой огласки визита силовиков к Янгулбаеву в СМИ стало то, что к семье судьи приехали именно силовики из Чечни.
«В очередной раз мы наблюдаем, как законные действия сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации приковывают столько внимания со стороны желтой прессы и провокаторов только потому, что они из Чеченской Республики», — добавил омбудсмен.
Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров, комментируя визит силовиков к семье судьи, сказал, что «эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей». По его словам, Мусаева после того, как ее доставили в Грозный, напала на полицейского и «чуть не лишила его глаза». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков называл случившееся «фантастической историей».
Вечером 20 января вооруженные полицейские приехали в Нижний Новгород домой к Янгулбаеву и потребовали от него с женой поехать в Чечню на допрос. Из-за статуса судьи силовики увезли только Мусаеву.
«[Полицейские] ворвались, избили Зарему [Мусаеву], ударили по лицу адвоката, загнали нас вместе с нашими коллегами в дальнюю комнату, обложили грубой нецензурной бранью, ударили также и Сайди Янгулбаева и увезли Зарему [Мусаеву]», — описывал юрист «Комитета против пыток» Сергей Бабинец, находившийся в квартире.
Один сын Янгулбаевых Абубакар был юристом «Комитета против пыток», а второй, Ибрагим, полтора года провел под арестом по обвинению в возбуждении ненависти. «Новая газета» отмечала, что чеченские силовики связывали братьев с телеграм-каналом 1ADAT, критиковавшим власти республики.