«Эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей» — Кадыров о визите чеченских полицейских к судье Верховного суда Чечни в отставке
Глава Чечни Рамзан Кадыров, комментируя визит чеченских полицейских к судье Верховного суда Чечни в отставке Сайди Янгулбаеву, написал: «Эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей».
Кадыров отметил, что семье судьи трижды отправляли повестку, а все действия чеченских силовиков были согласованы и «проводились в соответствии с процессуальным законодательством РФ». По его словам, после того, как жену Янгулбаева Зарему Мусаеву доставили в Грозный, она напала на полицейского и «чуть не лишила его глаза».
«Каждый из Янгулбаевых замарал руки в гнусных публикациях Телеграм-канала. <…> Как бы там ни было, заявляю, что эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей. И это уже зависит не от меня. Я знаю настроения в обществе. Пока жив хоть один чеченец, свободно наслаждаясь жизнью ходить члены этой семьи уже не смогут, настолько глубоко задета честь каждого представителя нашего народа», — завершил глава Чечни.
Ранее сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал похищение Мусаевой чеченскими полицейскими «фантастической историей». «Уж слишком в неправдивое время мы живем», — добавил Песков.
Вечером 20 января вооруженные сотрудники полиции приехали в Нижний Новгород домой к Янгулбаеву и потребовали от него с женой поехать в Чечню на допрос. Из-за статуса судьи силовики увезли только его Мусаеву. Согласно постановлению о приводе жены судьи в качестве свидетельницы, уголовное дело связано с кредитами на 991 тысячу рублей, которые некая жительница Грозного взяла на знакомых. В документе не указано, как она связана с Мусаевой. Также в качестве адреса Мусаевой в постановлении указан несуществующий город, а в качестве даты допроса — 24 января.
Один сын Янгулбаевых Абубакар был юристом «Комитета против пыток», а второй, Ибрагим, полтора года провел под арестом по обвинению в возбуждении ненависти. «Новая газета» отмечала, что чеченские силовики связывали братьев с телеграм-каналом 1ADAT, критиковавшим власти республики.