Троих сотрудников абаканской колонии будут судить за смерть заключенного после пыток
В Хакасии завершено расследование дела сотрудников исправительной колонии №33 и одного заключенного, которых обвиняют в смерти заключенного после пыток, сообщается на сайте управления Следственного комитета по республике.
По версии следствия, сотрудники ФСИН и осужденный 10 ноября 2017 года решили избить заключенного, которого за нарушение режима перевели из ИК-35 в единое помещение камерного типа колонии №33. Еще один заключенный предоставил им боксерские перчатки, газовый баллончик, скотч, матрасы и электрошокер.
«Там все что угодно может быть, я вообще не удивляюсь». Почему в ЕПКТ хакасской колонии №33 так часто вызывают скорую
Обвиняемые повалили потерпевшего на матрасы, связали ему руки скотчем, а затем начали бить резиновыми дубинками и электрошокером.
В тот же день потерпевшего доставили в больницу, однако врачи не смогли ему помочь. Через девять дней осужденный умер от черепно-мозговой травмы, осложнившейся травматическим отеком головного мозга.
В зависимости от роли каждого фигурантам дела предъявлено обвинение по пунктам «а», «б», «в» части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств, а также с причинением тяжких последствий), части 5 статьи 33, пункта «а», «б», «в» части 3 статьи 286 УК (пособничество в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств, а также с причинением тяжких последствий), части 4 статьи 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
Троих других сотрудников ИК-33, в том числе бывшего начальника ЕКПТ Евгения Чичинина, также обвиняют в пытках заключенного с требованием отказаться от услуг адвоката и перестать направлять через него жалобы прокуратуру и омбудсмену.
«Медиазона» также писала о еще одном заключенном ИК-33, которому удалили разорванную почку. Он рассказывал, что его избили сотрудники колонии, а затем на камеру местный «активист» нанес ему последние удары, чтобы отвести подозрения от администрации, в том числе от Чичинина.