Полковника СК Максименко приговорили к 13 годам колонии строгого режима по делу о получении взяток
Мосгорсуд приговорил бывшего главу управления собственной безопасности Следственного комитета Михаила Максименко, обвиняемого в получении двух взяток (часть 6 статьи 290 УК), к 13 годам колонии строгого режима, сообщает агентство «Москва».
Как передает ТАСС, Максименко также обязали выплатить штраф в размере 165 млн рублей.
Прокуратура запрашивала для Максименко 15 лет колонии строгого режима и штраф в размере 165 млн рублей. Защита, как передает «Интерфакс», настаивала, что в деле «нет объективных доказательств вины Максименко ни по одному из эпизодов», поэтому полковника необходимо оправдать. Сам Максименко в последнем слове попросил вынести «справедливый приговор», который, по его словам, может быть только оправдательным.
По версии обвинения, Максименко в 2016 году получил взятку 500 тысяч долларов от близкого к «вору в законе» Захарию Калашову (Шакро Молодому) ресторатора Олега Шейхаметова. Взамен Максименко, считает обвинение, вместе со своим заместителем Александром Ламоновым и первым заместителем главы московского управления СК Денисом Никандровым помогли освободить из СИЗО соратника Шакро Молодого Андрея Кочуйкова по кличке Итальянец.
Во время процесса по делу Максименко стало известно, что, по версии прокуратуры, в освобождении Кочуйкова помогал глава московского управления СК Александр Дрыманов и экс-руководитель СК по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко. Сам Дрыманов свою причастность отрицал.
Кочуйкова отправили под стражу после перестрелки у ресторана Elements на Рочдельской улице в 2015 году, когда погибли два человека и еще пять пострадали. Перестрелка произошла между соратниками Шакро, представляющими дизайнера Фатиму Мисикову, и сторонниками владелицы ресторана Жанны Ким, которых представлял адвокат и бывший сотрудник КГБ Эдуард Буданцев.
Обвинение также считает, что Максименко получил взятку 50 тысяч долларов от бизнесмена Бадри Шенгелии за возбуждение уголовного дела против сотрудников СК, которые изъяли у него дорогостоящие часы Hublot.
Сам полковник не признал вину. Он утверждал, что сотрудники ФСБ вынуждали его оговорить себя и других сотрудников СК. «Медиазона» публиковала показания ключевых участников процесса: Дениса Никандрова, Александра Ламонова, Александра Дрыманова и самого Максименко.
Читайте также