Москвичке удалось забрать дочь, которую несколько лет удерживали в Ингушетии родственники бывшего мужа
Москвичке Лейле Муружевой, детей которой удерживала семья ее бывшего мужа в Ингушетии, удалось забрать дочь. Еще один ребенок остается с родственниками бывшего супруга вопреки решению суда. Об этом «Медиазоне» рассказала адвокат «Правовой инициативы» Ольга Гнездилова.
В Измайловский районный отдел службы судебных приставов в Москве детей привезли родственники бывшего супруга Муружевой, сам он не приехал. По словам адвоката, второй ребенок Муружевой — восьмилетний сын — не пошел к матери, а приставы «решили, что исполнять принудительно они не будут».
«Он сам не пошел. Родственники отца стояли, не отходили вообще, постоянно контролировали ситуацию. Приставы им предлагали уехать, но они им сказали: "Мальчика мы не оставим"», — отметила Гнездилова.
Кроме того, по словам адвоката, семья отца детей угрожала Муружевой. «Когда мама понесла девочку к машине, они крикнули "Держи ее!" и побежали за ней, там была фактически погоня. Приставы сначала стояли на месте», — сказала Гнездилова.
«Медиазона» подробно писала о попытках Лейлы Муружевой вернуть детей. В 2014 году у нее испортились отношения с мужем, который устраивал скандалы и иногда бил ее. Незадолго до развода супруг — сотрудник ФСКН родом из Ингушетии — предложил на день взять сына Имрана и полуторогодовалую дочь Софию к себе, так как его мать специально приехала в Москву, чтобы встретиться с внуками.
На следующее утро Муружева приехала к супругу домой и обнаружила, что детей там нет. По словам женщины, в течение нескольких месяцев она пыталась договориться с семьей мужа, но впоследствии подала на развод. Московский суд по иску Муружевой определил, что дети должны жить с матерью; исполнительное производство началось осенью 2014 года, но сотрудники службы приставов в Ингушетии так и не смогли забрать детей под различными предлогами. Позже производство перенесли в Москву. Юристы «Правовой инициативы» обратились в Европейский суд по правам человека с жалобой на бездействие властей.
По словам Муружевой, бывший муж все еще живет в Москве и работает на высокопоставленной должности в структурах МВД после рафсормирования ФСКН. Бездействие приставов в Ингушетии женщина связывает с тем, что они хорошо осведомлены о роде деятельности ее экс-супруга.
Читайте также