Фото: Александра Астахова / Медиазона
Сегодня Басманный районный суд Москвы отправил в СИЗО троих адвокатов — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина. Все они в разное время защищали в судах Алексея Навального. Юристов обвинили в участии в «экстремистском сообществе» за передачу писем осужденного политика на волю.
Адвокатов Алексея Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина — задержали сегодня утром, у них провели обыски.
Кобзева задержали в Коврове — он должен был присутствовать во время рассмотрения двух исков Навального к колонии строгого режима №6 в Мелехово, где он отбывает 19-летний срок по делу об «экстремистском сообществе». Об обысках у защитников политик узнал от журналистов.
«Только что поступила информация, которая, конечно, прекрасно характеризует не только мой процесс, но и состояние законности в России, — обратился Навальный к суду. — Как в советские времена, преследуют не только политических активистов и превращают их в политических заключенных, но и их адвокатов».
Днем в московской коллегии «Далет», где состоит еще один адвокат Навального Ольга Михайлова, также прошли обыски. «Новая газета» писала, что постановление на обыск было вынесено и в отношении нее, но защитница не находится в России.
Поводом для уголовного дела против адвокатов стали письма Алексея Навального из колонии. Это следует из выдержки из материалов дела, которую опубликовал Иван Жданов.
Следствие считает, что Кобзев, Липцер и Сергунин, «используя свой статус при оказании юридической помощи для доступа» в ИК-6 в Мелехово, где находится политик, «обеспечивали регулярную передачу информации» между руководителями и участниками ФБК и Навальным. И таким образом он «продолжил осуществлять функций лидера и руководителя экстремистского сообщества при планировании, подготовке, создании условий и совершении преступлений экстремистской направленности».
Вечером адвокатов доставили в Басманный районный суд Москвы для избрания меры пресечения — следствие просило об их аресте. Все заседания прошли в закрытом режиме, несмотря на возражения Кобзева и Липцера (Сергунин был согласен с просьбой следователя). Сотрудник СК мотивировал это «предупреждением разглашения персональных данных» обвиняемых и «адвокатской тайной».
Вадиму Кобзеву 40 лет. У него трое несовершеннолетних детей. Впервые он представлял интересы Алексея Навального по административному делу после задержания на митинге против итогов выборов в Госдуму 5 декабря 2011 года и с тех пор был его адвокатом в большинстве уголовных дел.
Игорю Сергунину 45 лет. Во время заседания стало известно, что Сергунин вдовец и воспитывает несовершеннолетнего ребенка. На сайте адвокатской коллегии «Давлет» говорится, что до того, как стать адвокатом, он более 10 лет работал в правоохранительных органах. РИА «Новости» упоминали, что он посещал Навального в ИК-3 во Владимирской области, где политик находился ранее.
Алексею Липцеру 36 лет. У него тоже есть несовершеннолетний ребенок — 2021 года рождения. Как пишет Мария Певчих, Липцер защищал Навального во время его заключения и работал над многими другими политически мотивированными делами. Кроме того, он представлял интересы одной из сестер Хачатурян и был одним из адвокатов активиста Ильдара Дадина.
Редактор: Дмитрий Трещанин
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке