Опрос
провел в конце февраля этого года фонд «Общественный вердикт» совместно с «Левада-Центром», в нем приняли участие 1602 человека.
43% респондентов ответили, что ничего не знают о законе «О полиции», который действует с 1 марта 2011 года. Столько же опрошенных «что-то слышали о нем», 12% знают, о чем в законе идет речь, а 2% хорошо знают содержание закона.
По мнению 58% участников опроса, нынешняя полиция ничем не отличается от российской милиции образца 2008-2009 годов. 23% заметили незначительные изменения, 8% считают, что полицейские отличаются от милиционеров «в значительной мере».
Реформа полиции в целом для большинства опрошенных тоже прошла незамеченной: 45% респондентов считают, что в результате нее ничего не изменилось, еще 35% ответили, что результаты реформы им неизвестны. 11% полагают, что изменения есть, и они в целом положительные, 8% считают результаты реформы отрицательными.
Оценивая работу полиции, 37% опрошенных ответили, что в критических ситуациях она «часто помогает», 31% — «редко помогает». 8% участников опроса считают, что полиция помогает всегда, 11% выбрали ответ «практически никогда не помогает», остальные затруднились что-либо ответить.
«Люди в большинстве своем не живут в режиме плотной и насыщенной коммуникации с полицией. В основном, люди отстраненно и эмоционально оценивают службу, с которой время от времени сталкиваются или о которой им иногда рассказывают», — комментирует «Общественный вердикт» результаты проведенного исследования.
Это высказывание подтверждает и один и ответов — 88% участников опроса не вызывали полицию по телефону 02 в 2015 году. Из тех, кто вызывал, 29% ждали приезда полиции более 20 минут. При этом 43% вызывавших наряд оценили действия прибывших сотрудников как «в целом профессиональные».
Еще один блок вопросов касался пределов полномочий полиции. 56% опрошенных считают, что полиция имеет право применять дубинки к участникам протестных акций — но только в случае, если те сами применяют насилие (категорически против применения спецсредств 33% респондентов).
Гораздо решительнее люди готовы противостоять полиции, если она вмешивается в дела семьи: 74% опрошенных считают, что изымать ребенка полиция может только в случае угрозы его жизни, в остальных — необходимо решение суда. 11% считают, что полицейские могут забрать ребенка если его жизни ничто не угрожает, но он в «социально опасной ситуации». 15% респондентов на этот вопрос ответить затруднились.