Двух российских контрактников приговорили к пожизненному сроку по делу о расстреле семьи из девяти человек в самопровозглашенной ДНР
Новость
8 ноября 2024, 15:54

Двух российских контрактников приговорили к пожизненному сроку по делу о расстреле семьи из девяти человек в самопровозглашенной ДНР

Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил к пожизненному заключению российских контрактников Станислава Рау и Антона Сопова, обвиняемых в убийстве в самопровозглашенной ДНР девяти членов одной семьи, включая двоих детей. Об этом сообщает «Коммерсант».

По версии следствия, в ночь на 28 октября 2023 года контрактники проникли в частный дом семьи Капканец и убили всех людей, находившихся там. Жертвами стали хозяева дома — 53-летний Эдуард Капканец и его жена Татьяна, два их взрослых сына с супругами, девятилетняя внучка, четырехлетний внук и один дальний родственник. Как пишет «Коммерсант», Рау и Сопов убили людей из автоматов.

Одного из контрактников задержали на следующий день: соседи семьи Капканец видели, как мужчины в военной форме отъезжали от дома на кроссовом мотоцикле, и он попал на камеры видеонаблюдения. Мотоцикл принадлежал задержанному. Второго контрактника задержали еще через день.

По информации «Коммерсанта», убийство связано с попыткой мужчин достать водку, запрещенную в зоне боевых действий. «Важные истории» писали со ссылкой на знакомого семьи, что накануне 28 октября Эдуард Капканец поругался с военным, который хотел взять у него самогон. «Не купить, а взять: типа, мы же вас защищаем. На это он получил отказ, был громкий скандал и угрозы», — говорил источник «Важный историй». При этом он утверждал, что к Капканцу приходил «чеченец», хотя Рау и Сопов с Дальнего Востока.

28-летний Рау родился в алтайском селе Волчиха и жил в Петропавловске-Камчатском. Сопову 21 год, он из поселка Ярославский Приморского края. В феврале 2023 года последнего судили за дедовщину.

По делу о расстреле семьи Каканец суд признал мужчин виновными в незаконном проникновении в жилище и убийстве более двух лиц. Дело рассматривали в закрытом режиме из-за того, что в материалах есть служебная тайна и данные о дислокации российских войск. По данным «Коммерсанта», Рау и Сопов не признали вину.