В суде зачитали прослушку обвиняемых в подготовке покушения на пропагандиста Владимира Соловьев
Во время заседания во 2-м Западном окружном военном суде в Москве гособвинение зачитало стенограммы прослушки разговоров обвиняемых по делу о покушении на пропагандиста Владимира Соловьева. «Медиазона» опубликовала расшифровку части заседания с незначительным сокращениями.
По делу «террористической организации NS/WP» сейчас проходят семь человек: Андрей Пронский, Владимир Беляков (Скаут), Тимофей Мокий, Максим Дружинин, Владимир Степанов (Молодой), а также Андрей Волков и Динис Абраров. Двоих последних обвиняют только в поджогах военкоматов, машин с Z-символикой и по террористическим статьям.
Из оглашенной в суде прослушки следует, что в апреле 2022 года Пронский начал искать данные Соловьева и его близких в утекших базах «Яндекс.Еды» и других сервисов. Он обсуждал с Мокием, Беляковым и еще одним знакомым Василием Стрижаковым, которого впоследствии судили отдельно, покупку новых телефонов, которые, как рассчитывал Пронский, позволят скрыться от российских спецслужб.
Неонацисты рассуждали и о следующих шагах, которые предпримут, выследив пропагандиста. Беляков предлагал перехватить звонок, когда Соловьев будет делать заказ пиццы, и отправить ему отравленную еду. Как вариант Беляков также упоминал обработку автомобильного руля или обуви ядом. По мнению Пронского, «нормальный вариант» — это отправить к телеведущему курьера со взрывчаткой.
«Мы ему делаем доставку курьерскую. В коробку, значит, кладем, в коробку встраиваем камеру. Курьер заносит коробку, Соловьев ее берет. Мы видим, что камера появляется из сумки, что он ее, ну там микрофон, что он взял его в руки. А за курьера ты свечку потом поставишь», — записала слова Пронского прослушка.
Согласно стенограмме, фигуранты дела считали себя «профессиональными убийцами», но при этом жаловались на злоупотребляющих мефедроном соратников и вели откровенные разговоры, не догадываясь о прослушке. Полную версию расшифровки читайте в материале «Медиазоны».