Суд в Москве отправил первого обвиняемого по делу о покушении на Соловьева на принудительное лечение
2-й Западный окружной военный суд в Москве отправил на принудительное лечение с интенсивным наблюдением 42-летнего Василия Стрижакова, обвиняемого в участии в покушении на пропагандиста Владимира Соловьева. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны».
Всего по делу о покушении на телеведущего, помимо Стрижакова, обвиняют пятерых неонацистов из группировки NS/WP: Андрея Пронского, Тимофея Мокия, Владимира Степанова, Владимира Белякова и Максима Дружинина.
Дело Стрижакова рассматривают отдельно. На заседаниях 13 и 14 ноября выступали фигуранты дела о покушении и свидетели. Они рассказали, как познакомились в психиатрической лечебнице, как приобретали оружие, обсуждали покушение на Соловьева за распитием спиртного и ходили за телеведущим по пятам. Пропагандиста один из обвиняемых сравнил с Геббельсом, назвав его убийство «благим делом».
Все выступившие в суде отрицали участие Стрижакова в подготовке убийства и деятельности NS/WP и говорили, что он пострадал за то, что приходил в гости к Пронскому, которого следствие считает лидером неонацисткой группы, и пустил одного из обвиняемых пожить у себя. Дружинин сказал, что впервые увидел Стрижакова на суде по продлению меры пресечения.
Стрижаков — самый старший из арестованных. Как рассказывала «Медиазона», еще в нулевых он попал на учет в МВД как «скинхед», а в 2004 году его отправили на принудительное лечение за сбыт марихуаны. В 2010 году он снова оказался в психиатрической больнице по решению суда, на этот раз за покушение на убийство девушки, на которую он напал в подъезде с ножом.
На заседании 15 ноября адвокат Леонид Муратов зачитал показания, которые Стрижаков дал во время следствия. На допросе 25 апреля 2022 года, сразу после задержания, он сказал, что не согласен с обвинением и отметил, что состоит на учете в ПНД. Через четыре дня Стрижаков отказался давать показания по 51-й статье. Спустя полгода, на допросе 6 декабря, он сообщил, что не признает себя виновным, не совершал преступлений и не имеет отношения к NS/WP.
Отвечая на вопросы прокурора, Стрижаков пояснил, что часто приходил к Пронскому попить пиво: «Бывало, да, наркотики. По житейке, вспоминали старое, ничего такого».
По версии обвинения, участники группировки National Socialism/White Power по заданию ГУР Украины с осени 2021 по весну 2022 года купили гранаты, сигнальные пистолеты, обрез, патроны и самодельное фугасное взрывное устройство, а из всех возможных способов убийства выбрали подрыв автомобиля телеведущего. Группировку также обвиняют в десятке поджогов.
Прокуратура утверждает, что обвиняемые в покушении на Соловьева получили поддельные украинские паспорта. Стрижаков сказал в суде, что не заказывал такой паспорт и не просил никого этого делать. Кроме того, он сообщил, что в его изъятом при задержании телефоне появились новые подписки.