В суде зачитали переписку неонациста Пронского и «куратора с разведки», который торопил его с убийством Соловьева
Во 2-м Западном окружном военном суде в Москве, где рассматривается дело о покушений на пропагандиста Владимира Соловьева, зачитали переписку лидера ячейки NS/WP Андрея Пронского с «куратором с разведки». Как передает корреспондент «Медиазоны», в ней Пронский обсуждает детали покушения на телеведущего с контактом, подписанным как «Разведка».
Переписку обнаружили в телефоне, изъятом у Пронского во время обыска 25 апреля 2022 года.
В материалах дела указано, что 20 апреля 2022 года Андрею Пронскому с польского номера написало в мессенджере Signal «лицо под псевдонимом "Артем"». По всей видимости, имеется в виду отбывающий пожизненное заключение за убийство милиционера украинский неонацист Артем Дериглазов — следствие считает, что именно Дериглазов попросил российских соратников убить Соловьева.
Он сообщил Пронскому, что у него «этап на Киев», и он будет без связи. «Куратор с разведки, про которого я говорил, напишет тебе, задачи поставит. Он будет тоже с польского номера», — написал он. 21 апреля неонацисту написал контакт, чье имя он записал как «Разведка».
«Разведка» сообщает, что он друг Артема.
— Сколько вас? Инструменты есть, готовы? — спрашивает он.
— Все готовы, бойцы хотят мяса и крови. Вместо со мной шесть. Все в активе, все надежные, за плечами история. Тима, Скаут, Молодой, Макс, Вася. Артем их знает, можешь спросить за них, — отвечает Пронский.
— Надо ускоряться. Заткните уже рот этой птице-соловью, на вас вся надежда, — подгоняет собеседник.
Он спрашивает, как у них дела «по документам», Пронский отвечает, что «доки есть, закопаны недалеко в области». Они обсуждают, что надо у ресторана прикрепить магнитную бомбу к днищу машины пропагандиста. «Разведка» просит Пронского «сделать все аккуратно»: «Не палитесь. Как соберетесь на дело, сообщи мне, чтобы мы были готовы вас пропиарить». Тот отвечает: «Все готовы, все в силе, настраиваемся на начало недели».
Также в суде зачитали сообщение Пронского в чате «1488» в Signal, в котором состояли остальные обвиняемые по делу: «В ближайшие дни на этой неделе ускоряемся, выстраиваемся по целям. Общался с куратором, нас очень торопят. На этой неделе делаем по трем направлениям: убиваем Соловьева, это уже очень срочно. Потом палим мусорскую тачку, казним на видео чушка, плюс общая тема — подорвать мост».
На карте памяти от камеры, изъятой время обыска у Пронского, нашли видеозапись поджога военкомата в Конаково под Тверью, а также записи из квартиры неонациста, где видны сам Пронский, обвиняемые по делу Беляков, Степанов и девушка Андрея Анна Ильина. На видео они обсуждают, безопасно ли снимать поджоги военкоматов на GoPro.
При осмотре системного блока Пронского в поисковиках обнаружили запросы про VPN, поджоги военкоматов, про места, где бывает Соловьев, и следы попыток восстановить пароли от почты и «Госуслуг» телеведущего.
В одном из мобильных телефонов Пронского были записаны адреса и данные машины Владимира Соловьева, а также видео, снятое около дома пропагандиста.
Зачитанные в суде документы об осмотре жестких дисков с данными с телефонов датированы февралем этого года, хотя вся техника была изъята еще в ходе обыска 25 апреля 2022 года.
Всего по делу о покушении на Владимира Соловьева обвиняют шестерых человек: Андрея Пронского, Тимофея Мокий, Владимира Степанова, Владимира Белякова, Василия Стрижакова и Максима Дружинина. Пока суд рассматривает отдельно дело Стрижакова, прокурор просит отправить его на принудительное лечение.
На заседаниях 13 и 14 ноября выступили другие фигуранты дела и свидетели. Они рассказывали, как познакомились в психиатрической лечебнице, как приобретали оружие, обсуждали покушение за распитием спиртного и следили за Соловьевым.