Дарья Трепова рассказала, что ходила на лекции Владлена Татарского, потому что ей предложили провести журналистское расследование
Обвиняемая по делу о гибели провоенного блогера Владлена Татарского Дарья Трепова в письме журналистам «Бумаги» из СИЗО рассказала, что начала ходить на лекции военкора, так как собиралась заняться журналистикой и была убеждена, что проводит расследование.
Вопросы Треповой «Бумага» отправила через сервис «Зонателеком» в середине мая. Ее ответ датирован 24 августа, однако журналисты получили его только в октябре по обычной почте.
«С начала СВО я искала возможности поехать как волонтерка в зону боевых действий — оказывать гуманитарную и медицинскую помощь мирным пострадавшим (ведь у меня действительно есть медицинское образование). Я написала знакомому журналисту и военкору, с которым подружилась в соцсетях, спросила, может ли он мне помочь», — написала Трепова.
По словам девушки, знакомый обещал подумать, а через полгода сказал ей, что может организовать переезд и параллельно «предложил попробовать себя в журналистике и немного ему помочь». После этого Трепова стала посещать лекции Татарского, представляясь другим именем — это, как пояснила девушка, показалось ей разумным «в условиях военной цензуры».
«Мне сказали, что я провожу журналистское расследование. И конечно же, я не знала, что придется что-то дарить. В то же время я писала статьи и мы готовили их с тем журналистом», — добавила Трепова.
Она добавила, что в то время потеряла работу: «Мне также сказали, что помогут с работой. Хоть в одном меня не обманули — жильем и работой я теперь буду обеспечена надолго», — сказала обвиняемая.
Татарский погиб при взрыве в кафе в центре Петербурга 2 апреля. Перед этим он получил статуэтку, внутри которой была бомба. По данным СК, ранения разной степени тяжести в результате взрыва получили 52 человека. На следующей день силовики задержали подозреваемую в передаче статуэтки Трепову.
4 апреля суд арестовал девушку по делу о совершении теракта группой лиц, повлекшего смерть человека (пункт «б» части 3 статьи 205 УК), незаконном обороте взрывных устройств (часть 4 статьи статья 222.1 УК) и подделке документов (часть 4 статьи 327 УК). Накануне Генпрокуратура предъявила ей окончательное обвинение. Дело будет рассматривать 2-й Западный окружной военный суд.