Суд не стал смягчать приговор сержанту спецназа, которого признали виновным в пытках подчиненных; он вместе с сослуживцами бил их током
Южный окружной военный суд отказался смягчать приговор сержанту 7-го отряда спецназа «Росич» Сергею Васильченко, которого признали виновным в пытках подчиненных. Адвокат Наталья Репецкая рассказала «Коммерсанту» о намерении обжаловать это решение, так как суд не учел, что силовик пытался «вразумить» бойцов, но «перестарался».
Несколько месяцев назад Новочеркасский гарнизонный военный суд назначил троим офицерам условные сроки, а сержантам Чингису Билижику и Сергею Васильченко — реальные. Их приговорили к четырем годам и трем месяцам и четырем годам колонии общего режима. Всех сослуживцев признали в превышении должностных полномочий с применением пытки (часть 4 статьи 286 УК).
Во время следствия их не стали отправлять под стражу, оставив в помещении под наблюдением командования части. «Очевидно, свою роль сыграли былые заслуги обвиняемых, которые являются ветеранами боевых действий и имеют награды, а также неоднократные поощрения от командования. В частности, они участвовали в операциях на Северном Кавказе, в Сирии и Донбассе», — пишет «Коммерсант». Еще до приговора все пятеро заявили о готовности отправиться воевать в Украину.
По версии следствия, 23 февраля 2023 года офицеры и сержанты заподозрили шестерых подчиненных в употреблении наркотических веществ. Тогда командиры избили нацгвардецев, в том числе дубинками, а потом пытали током, подвесив на несколько часов на турнике. Кроме того, от них требовали отжиматься, приседать, а также съесть по пачке сигарет и запить мыльным раствором.
Адвокат Репецкая заметила, что ей известно об уголовных делах против двоих пострадавших. Речь идет о статье о незаконном обороте наркотических веществ.
Пункт 4 в статью о превышении должностных полномочий добавили только в июле прошлого года. Обвиняемых могут лишить свободы на срок от четырех до двенадцати лет. Правозащитники раскритиковали эти поправки. Они указывали, что необходимо выделить пытки в отдельную статью Уголовного кодекса.