Сотрудники колонии ограничивают Навального в покупках и выбрасывают приобретенную им еду
Новость
25 апреля 2023, 14:05

Сотрудники колонии ограничивают Навального в покупках и выбрасывают приобретенную им еду

Сотрудники ИК-6 во Владимирской области ограничивают политика Алексея Навального в покупках и уничтожают приобретенную им еду. Об этом сообщается в твиттере оппозиционера.

С февраля Навальный находится в помещении камерного типа (ПКТ). Согласно закону, заключенный, отправленный в ПКТ, имеет право тратить на покупки пять тысяч рублей в месяц. При этом покупать еду в столовой можно без ограничений, однако сотрудники колонии игнорируют это правило: они поставили общий лимит в пять тысяч рублей на все покупки для Навального.

«Для меня закон не действует. Сказали: "5 тысяч в месяц, и точка". Ну что делать? Берешь бумажку и считаешь. Тысячу отложить на мыло, бритвы и всякие гигиенические принадлежности. Оставшиеся 4000 делим на 31 день. Получается 129 рублей в день на еду», — пишет политик.

Еду заставляют покупать на месяц вперед. При этом оппозиционера часто выдворяют в штрафной изолятор (ШИЗО), для находящихся там покупки ограничены полностью, поэтому Навальный не может съесть приобретенные продукты. В результате сотрудники колонии просто приходят к нему в ШИЗО и показывают купленное им, а потом уничтожают еду. Ранее, по словам оппозиционера, если заключенный из-за нахождения в ШИЗО не мог получить еду, то ему просто возвращали деньги, однако по новым правилам еду готовят, показывают и затем уничтожают.

«Выглядит это так. Открывается дверь. Там мент с пакетом: "Навальный, получите купленные продукты. Так, яйца вареные, распишитесь. Мы их выкидываем, срок годности истекает. Смотрите, картофель еще у вас и рис. Утилизируем. Завтра испортится. Оу! Это у вас булка? На праздник купили? Шикарно живете. Распишитесь тут за получение булочки, а тут за ее уничтожение. Скоропортящийся продукт!" Снимаю шляпу перед тем, кто это придумал», — добавил политик.

24 апреля стало известно, что Навальному, обвиняемому также в экстремизме, дали один день на ознакомление с 700 листами материалов его уголовного дела.