Правозащитники обратились в Еврокомиссию и Совет Европы с просьбой предотвратить экстрадицию в Россию приговоренного к двум годам колонии Москалева
Правозащитники «Мемориала» и «ОВД-Инфо» направили в Европейскую комиссию и Совет Европы письмо в поддержку приговоренного к реальному сроку Алексея Москалева и его дочери Маши. Об этом «Мемориал» сообщил в своем телеграм-канале.
Российские правозащитники попросили помешать экстрадиции Москалева из Беларуси в Россию. Они настаивают, что мужчину необходимо передать в третью страну, более безопасную для него.
28 марта суд в Тульской области приговорил 53-летнего Москалева к двум годам колонии по делу о «дискредитации» армии (часть 1 статьи 280.3 УК). При этом самого Москалева на заседании не было, позднее пресс-секретарь суда Ольга Дячук рассказала, что он сбежал из-под домашнего ареста.
Спустя два дня адвокат Дмитрий Захватов сообщил, что ночью 29 марта Москалева задержали в Минске. Неназванный источник SOTA утверждал, что задержание могло произойти «из-за включения мобильного телефона в квартире», по которому удалось его вычислить. Позднее МВД Беларуси подтвердило информацию о задержании. «Гражданин Москалев задержан сотрудниками милиции по запросу российской полиции», — уточнили в МВД.
Силовики обратили внимание на Москалева в апреле 2022 года, после того как его вызвали в школу из-за антивоенного рисунка его дочери Маши. Тогда мужчину оштрафовали из-за комментария в «Одноклассниках» по административной статье о «дискредитации» (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП), а в конце года на него завели уголовное дело из-за поста об убийствах в Буче в этой же соцсети.
Со 2 марта мужчина находился под домашним арестом, его дочку забрали в приют и отказываются отдавать отцу. Выяснилось, что в январе комиссия по делам несовершеннолетних подала иск об ограничении родительских прав обоих родителей девочки. Иск зарегистрировали в суде в конце февраля. Заседание назначено на 6 апреля.
30 марта мать Маши Москалевой Ольга Ситчихина сообщила, что планирует забрать девочку из приюта. Группа поддержки семьи Москалевых в телеграме отметила, что ранее Ситчихина отказывалась забрать ребенка, когда к ней обращались с этим вопросом. Детский омбудсмен Мария Львова-Белова утверждала, что Маша Москалева «сейчас остается в [приюте] по заявлению» матери, потому что «отношения между ними сложные».