Обвинение запросило отцу нарисовавшей антивоенный рисунок школьницы 2 года колонии по делу о «дискредитации» армии
Во время прений в Ефремовском межрайонном суде Тульской области обвинение запросило Алексею Москалеву, отцу нарисовавшей антивоенный рисунок школьницы, 2 года лишения свободы в колонии общего режима по делу о «дискредитации» армии. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны».
Также прокурор Олег Тимаков попросил запретить Москалеву пользоваться интернетом в течение трех лет. Смягчающим обстоятельством признано наличие у мужчины малолетней дочери, отягчающим — совершение преступления в период «спецоперации».
Сегодня судья Антон Маликов начинал рассматривать дело Москалева. Прокурор просил отправить мужчину в СИЗО, так как домашний арест «неоднократно нарушался», хотя судья зачитал только одно нарушение.
Москалев рассказал, что при установке электронного браслета в квартире проверяли, как сигнал ловится в комнатах. «Когда я зашел в спальню, оборудование не срабатывало, поэтому [мне] предложили спать в зале», — объяснил он. Одной из таких «ограничительных точек», где сигнал не ловился, также был туалет. В итоге Маликов отказался отправлять Москалева в СИЗО, он останется под домашним арестом.
Силовики обратили внимание на 53-летнего жителя Ефремова в апреле 2022 года, после того как Москалева вызвали в школу из-за рисунка его дочери Маши против войны в Украине на уроке ИЗО. Тогда отца девочки оштрафовали из-за комментария «Армия России. Насильники рядом с нами» в «Одноклассниках», а в конце года на него завели уголовное дело из-за поста об убийствах жителей Бучи и военнопленных Еленовки в этой же соцсети (часть 1 статьи 280.3 УК).
Под домашним арестом Алексей находится со 2 марта, его дочку забрали в приют и отказываются отдавать отцу. Оказалось, что в январе комиссия по делам несовершеннолетних подала иск об ограничении родительских прав обоих родителей девочки. Иск зарегистрировали в суде в конце февраля. Заседание назначено на 6 апреля, оно будет закрытым.
Адвокат Владимир Билиенко отметил, что не может добиться встречи с Марией, сейчас этот вопрос решается на уровне правительства Тульской области. «Если вы видели план "Крепость" в полиции, то это то же самое, только в масштабах этого центра [социальной адаптации]», — описал защитник обстановку в приюте.