Суд назначил реальный срок начальнику ангарской ИК-15, где в 2020 году произошел бунт заключенных
Ангарский городской суд Иркутской области назначил 4 года колонии начальнику местной ИК-15 Андрею Верещаку по делу о мошенничестве с лесом. Об этом сообщает региональная прокуратура.
Верещака признали виновным в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (пункт «в» части 3 статьи 286 УК). По версии следствия, в январе 2017 года он потратил 700 тысяч рублей на проверку санитарного состояния лесного участка, не принадлежавшего колонии.
С февраля 2021 года Верещак находился сначала под домашним арестом, позже его перевели в СИЗО. Суд продолжает рассматривать его дело о получении взятки (пункт «в» части 5 статьи 290 УК). По версии следствия, подчиненный передал Верещаку 1 млн рублей, и он не стал увольнять сотрудника, несмотря на «грубое нарушение трудовой дисциплины».
Заключенные ИК-15 в Ангарске Иркутской области, начальником которой был Верещак, 10 апреля 2020 года устроили бунт после избиения осужденного. Правозащитники рассказывали, что часть заключенных вскрыла себе вены. На следующий день в колонии загорелись несколько зданий. По словам правозащитников и родственников заключенных, была слышна стрельба и взрывы, осужденные просили помощи.
После подавления бунта часть заключенных перевели в иркутские СИЗО-1 и ангарское СИЗО-6, где работали сыновья Верещака, а также в исправительную колонию №6.
Осужденные жаловались на избиения и требования признаться в причастности к бунту. Gulagu.net сообщал, что заключенному Ондару Кежику сокамерники в СИЗО-1 засунули кипятильник в задний проход. Другой участник бунта Максим Галяев рассказывал, что что сотрудничающие с администрацией сокамерники в СИЗО-1 избили его и изнасиловали пеной для бритья.
В начале 2021 года Центральный аппарат ФСИН отправил в Иркутскую область комиссию, после которой возбудили несколько уголовных дел. Представлявшие пострадавших правозащитники рассказывали, что их лишали возможности участвовать в производстве, признавая свидетелями.
Проект Gulagu.net утвержал, что Андрей Верещак использовал труд осужденных при строительстве своего дома «из бревен государственного леса». Правозащитники допускали, что пожар на промзоне во время бунта в ИК-15 помог начальнику учреждения «скрыть свои преступления».