Адвокат рассказал о «существенном ухудшении» здоровья политика Владимира Кара‑Мурзы в СИЗО
Адвокат Вадим Прохоров сообщил, что состояние политика Владимира Кара-Мурзы, который находится в московском СИЗО по обвинению в распространении «военных» фейков, участии в деятельности «нежелательной организации» и госизмене, «значительно ухудшилось».
Сегодня заседание по его делу в Мосгорсуде не состоялос. Cудья Сергей Подопригоров зачитал справку из медсанчасти СИЗО-5 «Водник» о том, что Кара-Мурза не может принимать участие в судебно-следственных действиях по состоянию здоровья — до окончания курса лечения.
В конце февраля Кара-Мурзу на четыре дня отправили в карцер, объяснив это тем, что арестованный «после подъема лежал на шконке». В камере у политика началось онемение ступней. «В результате отравлений у него (Кара-Мурзы — МЗ) развилась полинейропатия», — говорил Прохоров. Политика обследовал главный невролог управления ФСИН по Москве, подтвердил этот диагноз и назначил медикаменты.
«Происходящее наглядно свидетельствует о том, что существуют явные проблемы со здоровьем Владимира — поскольку даже медики российской пенитенциарной системы начали проявлять беспокойство», — пояснил адвокат. Он добавил, что вместе с коллегой Марией Эйсмонт будет добиваться обследования Кара-Мурзы в гражданской больнице и ставить вопрос об изменении меры пресечения. Следующее заседание по делу политика назначено на 20 марта.
Весной 2022 года Кара-Мурзу арестовали на 15 суток по протоколу о неповиновении силовику (статья 19.3 КоАП). Пока политик был в спецприемнике, на него завели дело о «фейках» об армии из-за выступления в Палате представителей Аризоны (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). 22 апреля Кара-Мурзу отправили в СИЗО.
Летом к обвинению добавили участие в деятельности «нежелательной организации» (часть 1 статьи 284.1 УК) — поводом для дела стало участие политика в круглом столе в Сахаровском центре. Осенью 2022 года против Кара-Мурзы возбудили третье уголовное дело — о госизмене (статья 275 УК). Ему вменяют выступления в Лиссабоне, Осло и Вашингтоне. 6 марта Мосгорсуд на шесть месяцев продлил арест политику.