Дело умершего Тесака и его соратников будут рассматривать в подмосковных Мытищах
Генпрокуратура передала дело умершего неонациста Максима Марцинкевича (Тесака) и его соратников в Мытищинский городской суд. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на адвоката Алексея Михальчика, представляющего интересы семьи Марцинкевича.
Михальчик объясняет перенос дела из Московского областного в Мытищинский горрдской суд тем, что по всем преступлениям вышел срок давности — они были совершены в 2003-2007 годах. Теперь дело будут рассматривать шесть, а не восемь присяжных. Из-за истечения срока давности обвиняемым не грозит пожизненное заключение.
Тесака и его шестерых соратников — Семена Токмакова, Павла Хрулева, Алексея Гудилина, Александра Лысенкова, Андрея Кайла и Максима Хотулева — обвиняют в убийстве двух и более лиц, совершенном с особой жестокостью по мотивам национальной ненависти (часть 2 статьи 105 УК).
По версии следствия, осенью 2003 года Марцинкевич и другие фигуранты, входившие в неонацистскую группу под руководством Токмакова, убили двух человек в Смоленской области, а в декабре того же года — еще двух человек в Сергиево-Посадском районе Подмосковья. После этого, утверждает СК, обвиняемые разослали в посольства нескольких государств обращения о нетерпимости к иностранцам.
Кроме того, по версии следствия, в 2007 году Марцинкевич, Маршаков, Коротких и Аристархов убили уроженца Дагестана и неустановленного мужчину в парке «Лосиный остров», а затем опубликовали видео в интернете. Речь может идти о ролике «Казнь таджика и дага».
Марцинкевич продолжает находиться среди обвиняемых, так как его отец отказался от прекращения дела после смерти националиста. Родственники погибшего надеются во время процесса добиться объяснения обстоятельств смерти Марцинкевича.
Родители националиста не верят в его самоубийство в челябинском СИЗО. Марцинкевича нашли мертвым в сентябре 2020 года во время этапа из Красноярска в Москву. По версии СК, это был суицид.
Следователи утверждали, что перед смертью Тесак признался в причастности к двум двойным убийствам и рассказал о месте захоронения, что, по мнению следователей, стало «очень серьезным мотивом для лишения себя жизни». В третьей из обнаруженных предсмертных записок Марцинкевич отказался от этих показаний.
Следственный комитет отказался возбуждать дело о смерти неонациста в челябинском СИЗО. Суд в трех инстанциях признал это решение незаконным.
В 2018 году Марцинкевич получил 10 лет колонии по делу ультраправого движения «Реструкт».