Прокуратура признала незаконным решение о возбуждении первого уголовного дела об уклонении от мобилизации
Прокуратура Пензенской области признала незаконным решение о возбуждении первого уголовного дела об уклонении от явки по повестке о мобилизации (статья 328 УК). Об этом сообщает глава «Агоры» Павел Чиков.
«Прокуратура Пензенской области [почитала Пленум Верховного суда и] признала решение о возбуждении дела незаконным. Подозреваемый получил право на реабилитацию, включая компенсацию причиненного 48-часовым задержанием», — написал правозащитник.
Следственный комитет планирует обжаловать решение прокуратуры, добавил Чиков.
Как ранее выяснила «Медиазона», под под уголовное преследование попал бывший водитель скорой помощи, отец двоих детей Максим Моисеев. Жена Моисеева Мария рассказала «Медиазоне», что узнала о решении прокуратуры от журналистов, никаких официальных документов ее муж пока не получил.
«Мы были уверены, что это дело развалится. Потому что это не дело, а полный беспредел. Во-первых, он ни от кого не прятался. Во-вторых, они приехали с постановлением на обыск от 5 июля. Выделили целый отряд омоновцев, как будто муж вырезал полдеревни и уехал куда-то скрываться. Когда они ворвались, он топил баню, крутил веники на втором этаже. Его этой же веревкой сначала и связали», — отметила она.
По словам Моисеевой, после задержания ее мужа «упаковали» и отвели в «Газель». По дороге в следственный отдел оперативники говорили Максиму, что ему грозит до 10 лет колонии. Мария утверждает, что Максим попытался объяснить следователям, что не пришел по повестке из-за обострившейся язвы желудка: «Документам о болезни, которые мы предоставили, следователи не поверили, потому что они из частной клиники». Позже врач из государственной больницы подтвердил диагноз.
Моисеева отмечает, что следователи ее мужу не угрожали, но «давили психологически»: «Я сама на третьем месяце беременности, все эти дни ходила с давлением, меня и тошнило, и крутило, я спать не могла вообще после получения повестки: просто тяжело уснуть. Морально это очень тяжело далось, все дни в слезах. Особенно когда следователь орал ему: "Спускайся, наигрался!". А что он такого сделал-то?» — возмущается Моисеева.
Об уголовном деле стало известно 5 октября. Глава «Агоры» Павел Чиков тогда подчеркивал, что, согласно разъяснениям Верховного суда, статья 328 УК может применяется только к гражданам, уклоняющимся от призыва на срочную военную службу.
Обновлено в 16:58. Добавлен комментарий жены Моисеева.