Мать отказавшегося воевать десантника из Бурятии сообщила, что его могли увезти в СИЗО Луганска
Новость
15 июля 2022, 21:43

Мать отказавшегося воевать десантника из Бурятии сообщила, что его могли увезти в СИЗО Луганска

Мать военнослужащего из Бурятии Оксана Плюснина cообщила, что ее сына Илью Каминского после рапортов об отказе воевать в Украине, могли отправить в СИЗО в Луганске. Обращение Плюсниной опубликовала президентка фонда «Свободная Бурятия» Александра Гармажапова.

Плюснина сказала, что ее сын отправился в Украину в самом начале войны и служит в 11-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде. Рапорт Каминский написал 28 апреля «по семейным обстоятельствам», так как у него родился ребенок. После этого он еще несколько раз писал рапорта, последний — «об отказе от боевых действий» — 11 июля. Начальство их не рассмотрело, пояснила мать военного. 

По словам Плюсниной, вместе с ее сыном воевать отказалось «очень много бойцов», у которых ранее забрали документы под предлогом того, «что они могут попасть в плен». «В данный момент всех бойцов, которые написали отказ от военных действий, разделили по группам на 8-10 человек и отправляют в СИЗО-1 Луганска. Я не знаю, где находится мой сын и куда его увезут. У них забрали телефоны», — сообщила Плюснина.

Мать Каминского добавила, что военнослужащих склоняют к тому, чтобы они отказались от рапортов и подписали новое согласие на участие в войне.

Ранее фонд «Свободная Бурятия» сообщил, что в Россию из Украины вернулись около 150 контрактников, отказавшихся воевать. Гармажапова уточняла, что они расторгли контракты с Минобороны еще в июне, но после обращения 15 женщин к главе региона Алексею Цыденову, которые попросили его вернуть их мужей в Бурятию, «автобус с мужчинами, которые уже ехали домой, развернули».

«Их снова отправили на территорию, оккупированную в Украине, и оставили там еще на десять дней», — cказала Гармажапова. Родственница одного из контрактников 5-ой отдельной танковой Тацинской бригады говорила юристу фонда, что по дороге в аэропорт его вернули в Украину, после чего тот вместе с сослуживцами попал в «закрытый лагерь в Луганской области, где ему угрожали уголовными делами».