Пятерых участников прошлогоднего митинга во Владикавказе против «режима самоизоляции» приговорили к срокам до пяти с половиной лет
Ленинский районный суд Ростова-на-Дону признал пятерых участников митинга во Владикавказе против ограничений, введеных во время первой волны коронавируса, виновными в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК). Об этом сообщают «Коммерсант» и «Кавказ.Реалии».
Аслана Гасиева и Зазу Царитова приговорили к пяти годам колонии общего режима. Оба, как отмечает «Коммерсант», признали вину по делу. Магомеду Кадырову, который единственный из группы не признал вину, назначили пять лет шесть месяцев.
Еще двоим — Давиду Окруашвили и Артуру Бугулову — назначили пять лет три месяца общего режима. По данным газеты, они говорили в суде, что «случайно оказались рядом с местом событий» и потом оказались «вовлечены в движущуюся толпу».
Суд с января рассматривает дело еще пятерых участников митинга; их также обвиняют в участии в массовых беспорядках, а одного из них, Артура Джавадяна, помимо этого, в том, что от брошенного им камня получил повреждения разгонявший митинг старший сержант полиции (часть 2 статьи 318 УК). Приговор им огласят 28 июля.
Акция прошла 20 апреля 2020 года на площади Свободы; в ней участвовали около полутора тысяч местных жителей, которые выступали против «режима самоизоляции», требовали экономической поддержки и отставки главы региона. Когда вечером силовики попытались выдавить их с площади, в ответ несколько человек бросили в них камни.
Участники митинга также требовали освободить задержанного перед этим в Петербурге оперного певца Вадима Чельдиева, анонсировавшего акцию в своем телеграм-канале. Тогда на него завели дело о распространении «фейковых новостей» (статья 207.1 УК) о коронавирусе, который Чельдиев называл «грандиозной аферой XXI века».
Впоследствии Чельдиева обвинили в нападении на оперативника Центра «Э» при этапировании (часть 1 статьи 318 УК), призывах к экстремизму (статья 280 УК), организации массовых беспорядков (часть 1 статьи 212 УК) и провоцировании насилия в отношении представителей власти (часть 3 статьи 33, часть 2 статьи 213 УК). Он остается в СИЗО; в июле суд продлил ему с двумя соратниками сроки ареста до октября.