Избирком запретил экс‑главе московского штаба Навального собирать подписи для выдвижения в Госдуму из‑за причастности к экстремистской организации
Окружная избирательная комиссия запретила собирать подписи для участия в выборах в Госдуму VIII созыва бывшему главе московского штаба Навального Олегу Степанову. Об этом сообщается в телеграм-канале его команды.
«Они (избирком — МЗ) приняли документы. После чего — замолкли. Мы ждали три дня, и сегодня за 10 минут до закрытия избиркома получили ответ», — говорится в сообщении.
Согласно опубликованному документу, избирком запретил Степанову собирать подписи для выдвижения на основании частей 8.1 — 8.4 статьи 4 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы».
Принятые в этом году поправки запрещают выдвигаться в Госдуму россиянам, которые участвовали в работе экстремистской организации, если в отношении нее вступило в силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности.
«В отношении меня нет никакого решения о причастности к экстремистской деятельности! Нет, не было и не факт, что будет. Более того, даже решение в отношении ФБК не вступило в законную силу и может не успеть вступить до конца выборов!» — подчеркивает команда Степанова.
Соратники оппозиционера объявили, что будут обжаловать решение избирательной комиссии.
Накануне избирком принял документы Степанова, который объявил об участии в выборах в Госдуму как самовыдвиженец.
В начале июня президент Владимир Путин подписал законопроект о запрете участвовать в выборах любого уровня людям, работавшим в экстремистских организациях и помогавшим им до решения суда об их запрете.
Мосгорсуд признал ФБК, его юрлицо Фонд защиты прав граждан и штабы Навального экстремистскими организациями. Росфинмониторинг еще до решения суда внес «движение "штабы Навального"» в список террористов и экстремистов.
С конца января Степанов находится под домашним арестом по «санитарному делу» из-за январского митинга в поддержку политика Алексея Навального. По версии СК, он и еще девять фигурантов опубликовали в соцсетях призывы выйти на акцию 23 января, что создало угрозу «массового заболевания людей» коронавирусом.