«Важные истории»: бывший муж дочери Путина Кирилл Шамалов купил 3,8% акций «Сибура» за сто долларов
Кирилл Шамалов, которого Bloomberg называл бывшим мужем дочери президента Владимира Путина Катерины Тихоновой, после их свадьбы в феврале 2013 года купил пакет 3,8% акций «Сибура» за сто долларов. Об этом говорится в расследовании «Важных историй» на основании предоставленной хакером переписки бизнесмена.
Шамалов начал работать в «Сибуре», крупнейшей нефтехимической компании страны, в 2009 году вице-президентом по административной поддержке бизнеса, писал ранее Forbes. В июне 2013 года он через офшор приобрел 3,8% «Сибура» за сто долларов, говорится в переписке. До этого ему уже принадлежали 0,5% компании.
Поскольку сам Шамалов в 2015 году оценивал стоимость компании на момент сделки в 10 млрд долларов, «Важные истории» подсчитали, что рыночная стоимость пакета в 3,8% акций составляла 380 млн долларов.
Председатель правления «Сибура» Дмитрий Конов сказал изданию, что их цифры «некорректные» и что «условия продажи акций [Шамалову] не отличались от условий продажи для ряда других менеджеров, эксклюзивных условий персонально для К.Н. Шамалова не было».
В 2014 году Шамалов также приобрел у попавшего под санкции Геннадия Тимченко 17% «Сибура», став вторым акционером компании. После развода с Катериной Тихоновой, о котором Bloomberg написал в январе 2018 года, Шамалов продал этот пакет главному акционеру компании Леониду Михельсону. Сейчас его доля в «Сибуре», по данным Forbes, составляет 3,88%.
Сумма сделки по покупке 17% акций «Сибура» рыночной стоимостью в почти 80 млрд рублей не называлась. В августе 2014 года Шамалов зарегистрировал компанию «Яуза 12», которая приобрела пакет.
Шамалов говорил «Коммерсанту», что занял средства в Газпромбанке, в совет директоров которого входит его старший брат Юрий. В последней доступной отчетности «Яузы 12» на сайте Росстата там были указаны займы на 80 млрд рублей; в декабре 2017 года после возврата акций компанию ликвидировали, отмечают «Важные истории». На продаже Шамалов ничего не заработал, поскольку пакет был «гарантией доверия со стороны президента», утверждали источники Bloomberg.