Адвокат: следователь ФСБ отказался разъяснить обвинение журналисту Сафронову, потому что «не так понял» ходатайство
Новость
22 сентября 2020, 13:18

Адвокат: следователь ФСБ отказался разъяснить обвинение журналисту Сафронову, потому что «не так понял» ходатайство

Следователь по особо важным делам ФСБ Александр Чабан отказался разъснить обвиняемому в госизмене журналисту Ивану Сафронову суть обвинения, потому что «не так понял» ходатайство. Об этом «Новой газете» рассказал адвокат Иван Павлов.

По словам защитника, 9 сентября следователь в разговоре с ним сообщил, что он удовлетворил ходатайство Сафронова. Журналист просил, чтобы ему объяснили, какую именно содержащую гостайну информацию он, по версии следствия, в 2017 году передал сотрудникам чешской разведки.

«Вчера [21 сентября], когда я присутствовал на одном из [следственных] мероприятий, я задал следователю прямой вопрос. Следователь сказал, что "не так понял" ходатайство, что он счел его просто ходатайством о проведении некоторого следственного действия и что предъявлять документов, о которых ходатайствовал Иван, он не собирался и не собирается и впредь», — добавил Павлов.

Ранее защитник говорил, что Чабанов устно согласился разъяснить ему суть предъявленного обвинения, но так и не предоставил нужные документы.

Бывшего журналиста «Коммерсанта» и советника гендиректора «Роскосмоса» Сафронова арестовали по делу о госизмене (статья 275 УК) в июле. 15 сентября Мосгорсуд оставил в силе решение о продлении ему ареста до 7 декабря.

Сафронов отрицает обвинение и связывает свое преследование с журналистской деятельностью. Его адвокаты жаловались на то, что следователь не предоставлял им данные о сути обвинения, в том числе о том, как чешская разведка завербовала журналиста, кто и какие задания ему поручил, какие сведения, в какой форме, когда, где и при каких обстоятельствах Сафронов собрал.

«Я ни разу еще не встречал, чтобы суд принимал решения на основании зияющей пустоты. Ни разу такого не было, чтобы только постановление о возбуждении уголовного дела», — сказал Павлов после заседания в Мосгорсуде 15 сентября.