ЕСПЧ впервые потребовал от России показать методику профилактики домашнего насилия
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) впервые поставил перед российскими властями вопрос о наличии методики оценки и управления рисками при домашнем насилии. Об этом «Медиазоне» сообщили в «Зоне права».
Суд коммуницировал жалобу по делу жительницы Чебоксар Анны Овчинниковой, которую в 2018 году веревкой задушил муж Александр Ануфриев. Супруг положил труп в чемодан, отвез его на такси в лес и зарыл.
Суд спросил у России, разрабатывают или реализуют ли власти стратегию по оценке рисков для потенциальных пострадавших.
«Во многих странах используются специальные протоколы, которые помогают оценить уровень опасности для женщин и детей в семье и установить запрет определенных действий для агрессора. Ничего подобного в России нет», — отметила адвокат Валентина Фролова, представляющая интересы семьи Овчинниковой.
ЕСПЧ также задал вопросы, приняли ли власти все необходимые меры после сообщений женщины и провела ли полиция эффективное расследование обстоятельств ее смерти.
В 1998 году Ануфриева осудили на 14 лет за двойное убийство. Мужчина освободился из колонии условно-досрочно. Его сняли с административного надзора и не поставили на профилактический учет.
Анна Овчинникова в августе-сентября 2018 года четыре раза сообщала в полицию о насилии со стороны мужа. Она подчеркивала, что супруг угрожает ей убийством.
Суд приговорил Ануфриева к 14 годам и 10 месяцам колонии по обвинению в убийстве (статья 105 УК) и уничтожении имущества (статья 105 УК). По статье об угрозе убийством (статья 119 УК) его оправдали.