США ввели санкции против пяти новых компаний, связанных с Евгением Пригожиным
США ввели санкции против пяти компаний, связанных с бизнесменом Евгением Пригожиным. Об этом сообщается на сайте Минфина США.
Как сказано в релизе, под санкции попали петербургская компания «М Инвест», суданская Meroe Gold Cо. Ltd, китайская Shen Yang Jing Cheng Machinery Imp&Exp и гонконгские фирмы Shine Dragon Group и Zhe Jiang Jiayi Small Commodities Trade Company.
Все компании, кроме Meroe Gold Cо. Ltd, по мнению США, связаны лично с Пригожиным. Суданская фирма — с «М Инвест».
Кроме того, в список за связь с Пригожиным попали Игорь Лавренков, Андрей Мандель (связь с «М Инвест») и Михаил Потепкин (связь с «М Инвест» и Meroe Gold Cо. Ltd).
Компании «М Инвест», Meroe Gold Cо. Ltd, Shine Dragon Group и Zhe Jiang Jiayi Small Commodities Trade Company упоминались в расследовании «Настоящего времени», основанном на массиве бухгалтерской документации нескольких компаний, подконтрольных Евгению Пригожину.
Попавший под санкции Андрей Мандель — владелец 0,1% «М Инвест». Он также возглавлял другую структуру, подконтрольную Пригожину — компанию «Еврогрупп». В 2016 году эта фирма получила пять госконтрактов на 757,9 млн рублей: она выполняла ремонт казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа Минобороны.
Андрей Лавренков указан как директор гонконгской Shine Dragon Group. Эта компания, в свою очередь, контролирует Zhe Jiang Jiayi Small Commodities Trade Company. Одна из российских структур Пригожина регулярно получала от гонконгкских фирм торговые кредиты, говорится в расследовании «Настоящего времени».
Последний менеджер, попавший под санкции, Михаил Потепкин — бывший комиссар прокремлевского движения «Наши». В документе, посвященному встрече в Сочи премьер-министра Дмитрия Медведева с президентом Судана Омаром Баширом Потепкин назван региональным директором «М Инвеста». Встреча состоялась в ноябре 2017 года, в апреле 2019 года Омара Башира свергли.
В Судане Потепкин возглавлял золотодобывающую компанию Meroe Gold Cо. Ltd. Он отрицал, что работает в «М Инвест», но говорил, что «это люди, которые дали мне денег на добычу золота в Судане». Знакомство с Пригожиным он также отрицал.