Адвокат рассказал, что подозреваемого по делу дагестанского журналиста пытали
Адвокат Таулан Эбзеев сообщил, что предприниматель Кемаль Тамбиев, второй подозреваемый по делу журналиста издания «Черновик» Абдулмумина Гаджиева о финансировании терроризма, подвергся пыткам. Об этом в суде сначала сказал сам Гаджиев.
Советский районный суд Махачкалы продлил задержание обоим фигурантам дела на 48 часов, несмотря на ходатайство следователя об аресте. «Защита не успела собрать характеризующий материал чтобы аргументированно ответить на ходатайство следователя об аресте [Гаджиева]», — пишет «Черновик». На два дня отложили избрание меры пресечения и третьему подозреваемому Абубакару Ризванову.
Следствие настаивало, что вину журналиста подтверждают показания других задержанных. По данным «Черновика», именно на показаниях Тамбиева основывается уголовное преследование Гаджиева.
«У меня одна банковская карта и ни в какие фонды я не перечислял деньги. Поэтому следствию пришлось найти свидетелей, которых я даже не знаю. В перерыве я был в клетке с ещe двумя задержанными. Я спросил, кто из них Тамбиев? На фамилию отозвался измученный и избитый человек. Тамбиев передо мной извинился и признался, что его пытали», — сказал в суде Гаджиев.
Во время избрания меры пресечения Тамбиеву адвокат Эбзеев говорил, что «с момента задержания на [Тамбиева] оказывают давление, пытали». «Собственноручно пишет, что показания дал под давлением. И это отображает то, что произошло»,— сказал Эбзеев.
Гаджиева задержали 14 июня. Против него возбудили уголовное дело об участии в террористической организации (часть 2 статьи 205.5 УК) и содействии терроризму (часть 4 статьи 205.1 УК). Редакция «Черновика» называет эти подозрения абсурдными.
Обновлено в 12:40. Добавлены слова адвоката Эбзеева и информация о продлении задержания Тамбиеву.
Исправлено в 12:40. В новости ошибочно говорилось, что Гаджиеву продлили задержание на 72 часа, в действительности на 48 часов.
Обновлено в 15:54. Добавлена информация про Ризванова.
Исправлено 18 июня в 10:57. В новости ошибочно говорилось, что о пытках рассказал сам Тамбиев, в действительности в суде говорил адвокат Эбзеев. В связи с этим изменен заголовок.
Кемаль Тамбиев в Советском районном суде Махачкалы. Фото: «Черновик»