Начальник отдела, сотрудники которого задержали Голунова: «никаких несостыковок» в деле журналиста нет
Начальник подразделения по контролю за оборотом наркотиков УВД по Западному административному округу Москвы полковник Андрей Щиров сказал «Настоящему времени», что «никаких несостыковок» в деле специального корреспондента «Медузы» Ивана Голунова нет.
«Знаете, я все несостыковки для себя-то объяснил. Они мне понятны. То есть это несостыковки на уровне осмысления процесса людьми гражданскими, со стороны. Кажется нелогично, долго, что-то там в другом порядке должно было быть. Но любому профессионалу понятно, который понимает этот процесс, что никаких несостыковок нет», — сказал Щиров.
Корреспондент «Настоящего времени» обратил внимание, что перед обыском у Голунова ключ от его квартиры находился у полицейских. Кроме того, сам обыск проходил «не слишком внимательно» — полицейских, например, не заинтересовал песок, который лежал на антресоли, и вакуумный пакет.
Щиров на это ответил: «Видите ли, в чем дело. Фраза "Не слишком внимательно искали"... Почему я в том числе не готов сейчас что-либо комментировать? Потому что я столкнулся с тем, что последние несколько дней все вырывается из контекста».
Кроме того, Щиров ответил на вопросы «Настоящего времени» по поводу совместного расследования издания Baza и «Трансперенси Интернешнл», которые нашли у полковника земельные участки на 70 млн рублей.
«Тем, кто говорит, что у меня земли на 70 миллионов, могу предложить за полцены ее у меня купить. Я уговорю свою семью, которым принадлежат на самом деле эти участки, не мне, да? Я уговорю продать, мы все будем очень довольны. Это, конечно, другая сумма, другая земля», — сказал Щиров.
По его словам, лично ему принадлежат участники на 2,5 миллиона рублей: «А все что касается земли, участков, которые принадлежат моим родителям... Повторюсь, во-первых, это не те суммы, о которых заявлено. Абсолютно, так скажем, эконом-вариант земли. В течение двадцати лет приобреталось это. Короче говоря, там мне не за что стыдиться и нечего опасаться».
В расследовании Baza и «Трансперенси Интернешнл» говорилось, что именно Щиров руководил операцией по задержанию Ивана Голунова. Предпринимательница Ульяна Хмелева, которая провела 11 лет в колонии за сбыт и хранение наркотиков и настаивает, что ее дело сфабриковано, утверждает, что Щиров очень похож на оперативника, с которым анонимно говорил сотрудник «России 24».
В сюжете телеканала начальник подразделения по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО сказал, что Голунов был в разработке полицейских с марта, однако они не знали что он журналист — было известно только имя Иван и его номер телефона. Оперативники считают, что Голунов, который часто ездит за границу, привозил наркотики из Латвии и продавал их в ночных клубах.
Ивана Голунова задержали 6 июня в центре Москвы и увезли в УВД по ЗАО. Журналист рассказал, что его избили, а также ему подбросили наркотики и не давали связаться с адвокатом. После этого журналиста обвинили в покушении на сбыт наркотических веществ в крупном размере (часть 3 статьи 30, пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК). Суд не стал его арестовывать и поместил под домашний арест.