К жителю Татарстана пришли с обыском сразу после приговора полицейским, которые его избили
В Татарстане пятеро полицейских пришли с обыском к потерпевшему в деле о превышении полномочий сотрудниками полиции (пункт «а» части 3 статьи 286 УК), которых ранее признали виновными, рассказал «Медиазоне» юрист Андрей Сучков, сотрудничающий с Казанским правозащитным центром и правозащитной организацией «Зона права».
Сегодня, 27 декабря, около четырех часов дня Лениногорский городской суд Татарстана признал двух участковых Лениногорского района Альберта Самигуллина и Виталия Мустафина виновными в избиении Ильдара Шарифуллина, который с детства заикается.
Через полчаса после оглашения приговора в дом потерпевшего пришли пятеро сотрудников Лениногорского отдела полиции. Мать Шарифуллина сообщила, что полицейские отказались показать постановление об обыске, объяснив, что единственный экземпляр находится у дознавательницы Элмиры Эскандроновой. На суде по делу об избиении она выступала в поддержку полицейских, отметил юрист.
Во время обыска полицейские ничего не изъяли. Предположительно, следственные действия могут быть связаны с делом о краже. Правозащитники намерены обратиться в прокуратуру, така как расценивают действия полицейских как давление на потерпевшего.
Самигуллин получил 5 лет лишения свободы условно, а Мустафин — 4 года условно. Кроме того, суд запретил им работать в полиции в течение двух лет.
По версии следствия, 13 августа 2017 года в Лениногорске пьяные участковые силой посадили в машину 25-летнего Шарифуллина, два раза ударили его и отвезли в отдел полиции. Согласно материалам дела, майор Самигуллин замахнулся на задержанного огнетушителем, а потом ударил его полуторалитровой пластиковой бутылкой с водой. Затем он нанес Шарифуллину один удар коленом в грудь. Майор Мустафин не менее двух раз ударил задержанного по лицу. Кроме того, Самигуллин угрожал матери Шарифуллина, что все равно посадит ее сына.
Шарифуллин после избиения написал по указаниям участковых явку с повинной, где признался в краже плиток из магазина. После этого ему разрешили покинуть отдел полиции. «Медиазона» подробно писала об этом деле.