Кубанского активиста, на которого завели дело из-за жалоб на силовиков, выгнали с заседания о его принудительном лечении
В станице Старощербиновская Краснодарского края в судебном участке № 225, где мировой судья начал рассматривать ходатайство о применении принудительных мер медицинского характера к местному активисту Максиму Соколову, обвиняемого в оскорблении силовиков и клевете на них (статьи 319 и 128.1 УК), самого Соколова и его адвоката выгнали с заседания. Об этом «Медиазоне» рассказал адвокат международной правозащитной группы «Агора» Виталий Зубенко, защищающий актиивста.
Как отмечает адвокат, уголовное дело против Соколова возбудили из-за его жалоб в Генпрокуратуру и Следственный комитет. По версии следствия, в своих жалобах житель станицы оклеветал следователя отдела СК по Ейску Юрия Овечкина и оскорбил начальника местного отдела участковых Сергея Скворцова.
«Сегодня во время судебного заседания меня неожиданно не допустили к защите, так как у меня нет соглашения с органом опеки и попечительства — представителем его, — говорит адвокат Зубенко. — В зале сейчас представитель от органа [опеки] и назначен защитник. Соколову даже слова не дали из-за наличия этой судебно-психиатрической экспертизы. Более того, самого Соколова выдворили из зала суда за то, что он возмутился происходящему в его деле произволу. Меня только что выгнали из зала тоже».
Как объясняет адвокат, во время расследования провели судебную психолого-психиатрическую экспертизу — медики дали заключение о психическом заболевании у Соколова. «В ходе подготовки к делу защита получила заключение профессора, доктора медицинских наук, заведующего кафедрой медицинской и общей психологии Казанского госуниверситета Владимира Менделевича о несостоятельности и ненаучности выводов экспертов, которые констатировали определенное заболевание», — отмечает Зубенко.
Из-за того что защитника и самого Соколова выгнали с заседания приобщить заключение специалиста они не смогут. В случае приобщения суд мог бы назначить дополнительную экспертизу. Адвокат отметил, что Соколов подавал жалобы на нарушения не только со стороны силовиков, но и руководителя психиатрической больницы, в которой его обследовали. Само уголовное дело за жалобы на силовиков адвокат называет абсурдным.