Адвокатов петербуржца, рассказавшего о пытках в ФСБ, проверяют по статье об оскорблении следователя
Следственный комитет начал доследственную проверку в отношении адвокатов Михаила и Андрея Зломновых по статье об оскорблении следователя ФСБ (статья 319 УК). Об этом «Медиазоне» рассказал Михаил Зломнов. Адвокаты защищают своего родственника Павла Зломнова, который рассказал о пытках в ФСБ после задержания по делу о продаже оружия.
Адвокат рассказывает, что о проверке ему по телефону сообщила следователь отдела СК по Центральному району Петербурга Екатерина Бойкова. Она рассказала, что заявление написал следователь ФСБ Даниил Саблин, который ведет дело Павла. Следователь указал, что в августе на следственных действиях в ИВС адвокаты оскорбили его в присутствии свидетелей. Точных выражений Бойкова не привела.
22 августа, которое указано в заявлении, следователь собирался предъявить Павлу Зломнову обвинение. Адвокаты рассказывали, что в тот день застали следователя, когда он пытался вывести Павла на улицу, чтобы провести в наручниках до управления ФСБ, и требовал подписать бумагу, что Зломнов может быть застрелен при попытке побега. «Медиазона» подробно писала про этот случай.
Адвокат настаивает, что никаких оскорблений тогда они не допускали: «Я точно помню этот день. Мы говорили со следователем на повышенных тонах, мы спорили, но оскорблений не было точно. В помещении, кстати, установлена камера». Свидетелями по делу могут выступить некие понятые, которых в тот день привел Саблин, предполагает адвокат. При этом присутствие понятых при предъявлении обвинения не требуется.
Зломнов считает заявление следователя ФСБ «специальной операцией» для того, чтобы вывести защитников из дела: «С 22 августа прошло столько времени, и вот Саблин вспомнил. Кроме того, еще один фигурант дела, по которому проходит наш подзащитный, по имени Дмитрий Бажин, на продлении меры пресечения в конце ноября передавал слова, сказанные Саблиным: адвокатов Зломновых мы будем выводить из дела в середине декабря».
Павел Зломнов и другой фигурант того же дела Роман Гроздов подробно рассказывали о том, как оперативники ФСБ пытали их в служебном микроавтобусе после задержания. «Медиазона» публиковала их рассказ.