Алексей Малобродский обвинил следствие в переписывании протокола допроса свидетельницы по делу «Седьмой студии»
Бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский обвинил следствие в фальсификации протокола допроса одной из свидетельниц по делу о мошенничестве, передает РБК из Басманного суда Москвы, где рассматривается ходатайство следствия об ограничении срока на ознакомление обвиняемого с материалами дела.
Малобродский написал заявление в ФСБ с просьбой проверить действия следствия в отношении протокола допроса бывшего специалиста по кадрам и бухгалтера «Седьмой студии» Ларисы Войкиной. Она давала показания 14 июля 2017 года, и в дальнейшем следствие по крайней мере трижды представляло в суд протокол ее допроса, обосновывая необходимость продления меры пресечения. При этом во время ознакомления с материалами дела Малобродский и его защита обнаружили документ с теми же датой и временем, но с другим содержанием.
«Существенные отличия», по словам Малобродского, искажают смысл показаний Войкиной и «усиливают обвинительную составляющую». Копию заявления Малобродский передал судье Артуру Карпову.
«Нет никаких сомнений, что невозможно дважды допросить одного и того же человека в одно и то же время и получить разные показания», — сказал на заседании Малобродский. «Поверх прежнего протокола написан новый. В исходный текст добавлены вставки, а вместо ответа "да" на некоторые вопросы появляется ответ "нет"», — пояснила адвокат Ксения Карпинская.
Сама Войкина в беседе с РБК подтвердила, что существует две версии протокола допроса: «Действительно, один правильный, второй неправильный. Я не знаю, откуда такие противоречия. Я таких ответов не давала».
Издание пишет, что в первой версии допрос Войкиной начался 14 июля в 13:00 и завершился в 16:45, а в исправленной — в тот же день в 13:00, но завершился на десять минут раньше, в 16:35. В первом документе отмечено присутствие адвоката Марины Кухтиной и оперуполномоченного ФСБ Антона Сорокина, во второй версии отсутствуют данные об участии Сорокина и подпись адвоката.
Часть показаний Войкиной практически идентична в обоих протоколах, однако во втором есть новые абзацы и правки: на одни и те же вопросы следователя Войкина дает противоположные ответы. В первом протоколе на вопрос, кто поручил ей вести бухучет, она отвечает: «Никто не поручал, я сама стала его вести». В измененной версии она прямо указывает на Малобродского, который «контролировал данный учет, и [она] за этот учет перед ним отчитывалась». Также следователь спрашивает, выдавали ли в «Седьмой студии» сотрудникам наличные в долг. В первом протоколе Войкина отвечает отрицательно, а во втором: «Насколько я знаю, такие выдачи производились, такого рода решения принимали Малобродский, Воронова, Итин и Серебренников».
Малобродский находился в СИЗО с июля 2017 года. В апреле и мае 2018 года следствие дважды просило перевести его под домашний арест по состоянию здоровья, но суд отказывал в этом ходатайстве. После очередного отказа Малобродскому стало плохо в зале суда и его доставили в реанимацию, а затем перевели в отделение неотложной кардиологии. После этого его отпустили под подписку о невыезде.
Обновлено в 15:58 Добавлен комментарий Ларисы Войкиной.
Читайте также