СК возбудил дело об избиении Руслана Вахапова в СИЗО Рыбинска
Следственный комитет города Рыбинска Ярославской области возбудил дело из-за избиения в СИЗО-2 Руслана Вахапова, сообщает фонд «Общественный вердикт» со ссылкой на адвоката Ирину Бирюкову.
По словам юриста, она получила ответ на заявление, в котором просила передать информацию об избиении Вахапова в спецотдел СК по расследованию преступлений полицейских. Передать материалы замначальника Рыбинского СК отказался, однако сообщил, что возбуждено дело на статье 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия).
Адвокату сообщили, что была проведена судмедэкспертиза, которая установила у Вахапова кровоподтеки, «не повлекшие вреда здоровью». При этом, отмечает «Общественный вердикт», ни Вахапов, ни его адвокаты не знали о об экспертизе.
В начале апреля Вахапов, который вместе с осужденным по «болотному делу» Иваном Непомнящих рассказал об избиениях в ярославской ИК-1, пожаловался на избиение в СИЗО-2. Рыбинска. По словам Вахапова, сразу же по прибытию в СИЗО его два раза ударили дубинкой по спине и по затылку. Позднее, когда Вахапов отказался заправлять кровать так, как требовал сотрудник изолятора, его снова избили дубинками.
В последний день, проведенный в СИЗО, Вахапов сказал медсестре, что его избили, и показал синяки. Женщина вызвала старшего врача СИЗО, который «сказал, что все нормально, ничего нету, развернулся и ушел».
Вахапова осудили в 2012 году на семь с половиной лет строгого режима, его признали виновным по части 3 статьи 135 УК (развратные действия в отношении несовершеннолетних). По версии обвинения, развратные действия заключались в том, что Вахапов справлял нужду на обочине дороги, когда рядом находились три несовершеннолетних девочки. Сам Вахапов говорил, что не заметил девочек.
В апреле 2017 года Руслан Вахапов, Евгений Макаров и Иван Непомнящих пожаловались на избиения сотрудниками ФСИН в масках во время обыска в ярославской ИК-1. Во ФСИН утверждали, что заключенных не избивали — против них «применили загиб руки за спину». После этого начальника ИК-1 уволили, но Следственный комитет отказался возбуждать дело об избиении заключенных.
В начале июня Вахапов вышел на свободу, он рассказывал «Медиазоне» об условиях содержания в ИК-1.