Фигурант дела об аргентинском кокаине Ковальчук настаивает, что спецборт не использовался для перевозки наркотиков
Андрей Ковальчук, которого аргентинские следователи считают организатором схемы по контрабанде кокаина в Россию по дипломатическим каналам, утверждает, что зафрахтовал частный самолет в Узбекистане для перевозки груза кофе и сигар, но не имел отношения к самолету специального летного отряда «Россия». Об этом «Росбалту» сообщил адвокат Ковальчука Владимир Жеребенков.
По его словам, Ковальчук отрицает вину в контрабанде кокаина и утверждает, что купил в Аргентине в июле 2016 года партию кофе, сигар и алкоголя, причем сохранил все чеки. В июле 2016 года груз в чемоданах с разрешения завхоза Али Абянова оставили в подсобном помещении под лестницей школы при российском посольстве в Буэнос-Айресе среди старых парт, стульев и швабр.
По версии Ковальчука, на протяжении нескольких месяцев он сам звонил в посольство по поводу транспортировки груза со своего телефона, и, как пишет «Росбалт», «не понимал, почему так упорно не хотят переправить чемоданы». Когда он заказал частный самолет для вывоза чемоданов, ему сказали, что завхоза отправили в срочную командировку. В декабре 2017 года он вновь договорился о перевозке и зафрахтовал самолет в Узбекистане, который «никакого отношения» к СЛО «Россия» не имел («Росбалт» пишет «авиакомпания "Россия"»).
«Ковальчук полагает, что кто-то, воспользовавшись тем, что его знакомый Абянов улетел в Москву, просто подменил его вещи на наркотики. Преступник, зная, что этот груз будет направлен в Москву, пытался таким образом отправить свой „черный“ товар. Также нельзя исключать, что мы имеем дело с хорошо организованной провокацией. Наркотики нашли в период, когда жандармерия Аргентины начала плотно сотрудничать с DEA [Управление по борьбе с наркотиками — МЗ] США. Ковальчук находится в шоке от происходящего и от потока обрушившейся на него неправды, готов давать показания, поскольку не считает себя виновным», — рассказал «Росбалту» адвокат Жеребенков.
Адвокату сам Ковальчук сообщил, что в прошлом работал в составе технического персонала в посольстве России в Берлине, где и познакомился и с Абяновым.
Ковальчук утверждает, что покупал в Буэнос-Айресе партию кофе, сигар и коньяка, писал «Росбалт». Товары он оставил на хранение в школе при посольстве, так как там работал его знакомый Абянов. В ноябре 2016 года Абянова уволили, а заменившему его работнику объяснили, что в здании школы остались вещи Ковальчука. Несколько раз он пытался забрать их, но ему отказывали. Впоследствии чемоданы вскрыли, а кофе заменили на кокаин.
О попытке контрабанды крупной партии кокаина из Аргентины в Россию стало известно 22 февраля. Помимо Ковальчука и Абянова в деле фигурируют также знакомые экс-сотрудника посольства Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов. Они арестованы в России, а Ковальчук объявлен в международный розыск. В Аргентине по этому делу задержан бывший местный полицейский Иван Близнюк. Российские силовики расследуют дело по части 5 статьи 228.1 и пункту «б» части 4 статьи 229.1 УК (производство, сбыт или пересылка наркотиков в особо крупном размере и контрабанда наркотиков в особо крупном размере).