У жительницы Казани, жаловавшейся на «принуждение» сына к изучению татарского языка, прошел обыск из-за комментария во «ВКонтакте»
В Казани полицейские провели обыск у местной жительницы Ольги Зиятдиновой, которая требовала компенсации за «принуждение» сына к изучению татарского языка. Как пишет Idel.Реалии, обыск связан с уголовным делом о возбуждении ненависти или вражды (часть 1 статьи 282 УК), заведенном из-за оскорбляющего татар комментария во «ВКонтакте».
В пресс-службе Советского районного суда Казани изданию рассказали, что дело завели не на Зиятдинову. Предположительно, речь идет о возбуждении дела в отношении неустановленного лица. Обыск в квартире Зиятдиновой прошел из-за того, что у следствия «есть подозрения, что она причастна к совершению преступления».
Сама Зиятдинова опубликовала открытое письмо, в котором рассказала, что 9 февраля примерно в 18.00 к ней домой пришли сотрудники правоохранительных органов. В полицию якобы поступило сообщение, что Зиятдинова хранит экстремистскую литературу. По словам женщины, ей не показали ордер на обыск и не дали вызвать адвоката.
«И ничего не найдя (полицейские — МЗ) изъяли мои вещи: планшет, ноутбук, флешки, все мои телефоны, симкарты и под давлением на моего несовершеннолетнего сына отобрали телефон моего ребенка, который нужен для процесса обучения (электронный дневник)», — написала Зиятдинова.
В ноябре 2017 года юрист Салих Гайнутдинов написал в прокуратуру заявление на Зиятдинову, которая, по его мнения, в своих сообщениях и комментариях в соцсетях оскорбляла и унижала татар. По данным Idel.Реалии, со страницы Ольги Гавриленко (девичья фамилия Зиятдиновой) написали комментарий, оскорбляющий пользователя, который защищал татарский язык.
«Это мой ребенок выложил. Я уже извинилась. Меня не было с пяти вечера (комментарий был опубликован в 17:09) до 22:15 — я была в магазине. Ребенок сказал, что на меня начали нападать. Планшет был дома, он залез и начал писать. Меня там обзывали и подстилкой, и по-всякому», — поясняла женщина.
Ранее Вахитовский районный суд Казани отклонил иск Зиятдиновой к кадетской школе-интернату имени Кузнецова, от которой женщина требовала компенсации за «принуждение» сына к изучению татарского языка. Женщина просила суд обязать школу выплатить 30 тысяч рублей за пропущенные сыном 60 часов обучения по различным предметам и 1 млн рублей — в качестве компенсации морального вреда за изучение татарского языка.
Читайте также