Экспертиза МВД подтвердила непричастность математика Богатова к призывам к терроризму
В ходе компьютерно-технической экспертизы специалисты экспертно-криминалистического центра МВД не нашли никаких доказательств причастности преподавателя математики Дмитрия Богатова к инкриминируемым ему призывам к терроризму и попытке организации массовых беспорядков, сообщил ТАСС источник, близкий к следствию. Эту информацию «Медиазоне» подтвердил адвокат Богатова Саркис Дарбинян.
«Следователи накануне ознакомили защиту с результатами компьютерно-технической экспертизы, которая длилась восемь месяцев. В результате исследования изъятых у математика Богатова ноутбуков и флеш-карт эксперты МВД подтвердили, что ни на одном из личных устройств, обнаруженных в квартире Богатова, не было обнаружено никаких противоправных материалов и доказательств, связывающих его с инкриминируемыми преступлениями», — сказал собеседник ТАСС.
Источник агентства добавил, что ожидает в ближайшее время снятия с Богатова всех обвинений.
Адвокат Саркис Дарбинян в беседе с «Медиазоной» отметил, что в деле нет более никаких доказательств причастности Богатова к публикации постов — кроме совпадающего IP-адреса. «Нельзя сказать, что [обвинения] сразу снимаются, но сейчас мы можем быть уверены, что у обвинения нет ни единой улики о причастности Богатова к преступлениям», — подчеркнул он. В беседе с ТАСС он отметил, что защита будет добиваться реабилитации Богатова после снятия обвинений.
Преподавателя математики Дмитрия Богатова задержали весной 2017 года по делу о призывах к беспорядкам на «акции 2 апреля», размещенных на специализированном форуме SysAdmins.ru. Публикации, которые легли в основу уголовного дела, размещал пользователь с псевдонимом «Айрат Баширов». Преподавателя обвинили в попытке организовать массовые беспорядки (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 212 УК) и публичных призывах к терроризму (часть 2 статьи 205.2 УК).
Богатов отрицает вину. Защита и обвиняемый настаивают, что в его квартире функционировал выходной узел сети Tor, с помощью которой с его IP-адреса мог публиковать сообщения кто угодно. Математик провел несколько месяцев в СИЗО, а с июля находится под домашним арестом.