Суд отправил на принудительное лечение православного активиста, протаранившего кинотеатр в Екатеринбурге
Новость
18 декабря 2017, 12:49

Суд отправил на принудительное лечение православного активиста, протаранившего кинотеатр в Екатеринбурге

Железнодорожный районный суд Екатеринбурга признал виновным в умышленном уничтожении имущества и отправил на принудительное лечение жителя Ирбита Дениса Мурашова, который протаранил кинотеатр «Космос», а затем поджег автомобиль в знак протеста против фильма «Матильда». Об этом сообщает Znak.com.

Кроме того, судья Елена Иванова отклонила иск администрации Екатеринбурга на 19 млн рублей к Мурашову.

Как отмечает издание, гособвинение просило суд отправить Мурашова на лечение, так как ранее его признали невменяемым.

Адвокат Мурашова рассказал, что пока не решил, будет ли обжаловать решение суда. Сам подсудимый перед заседанием сказал журналистам, что считает себя вменяемым, а кинотеатр поджег «в состоянии аффекта»

Входная группа кинотеатра «Космос» после поджога. Фото: Следственный комитет

39-летний Мурашов обвинялся по части 2 статьи 167 УК (умышленное уничтожение чужого имущества, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, совершенное путем поджога).

По версии следствия, ночью 4 сентября он въехал на своем УАЗе с газовыми баллонами во входную группу «Космоса», вышел из машины, а потом поджег ее. Сам Мурашов получил ожоги. Вскоре после поджога его задержали и поместили под стражу.

Источники Znak.com и Ura.ru рассказывали, что Мурашов совершил поджог из-за претензий к фильму Алексея Учителя «Матильда» о романе императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Он также участвовал в акции против «Матильды».

В декабре Мать Мурашова обвинила Учителя в произошедшем: «Это он виноват. Он Дениса спровоцировал! Зачем надо было приглашать на роль Николая II порноактера? Русских актеров мало? Учитель задел чувства моего сына. Денис очень верующий человек, очень». По ее словам, в 2015 году Мурашов «начал ставить свою веру выше семьи» и вести себя неадекватно, когда речь заходила о религии.