Глава свердловского облсуда назвал забастовку адвокатов «капризами» и приравнял ее к «правовому экстремизму»
Новость
1 ноября 2017, 15:38

Глава свердловского облсуда назвал забастовку адвокатов «капризами» и приравнял ее к «правовому экстремизму»

Председатель Свердловского областного суда Александр Дементьев сравнил забастовку адвокатов по назначению, отказавшихся сотрудничать с МВД из-за долгов по зарплате на 18 млн рублей, с «правовым экстремизмом». Письмо Дементьева цитирует Znak.com.

Дементьев направил письмо президенту адвокатской палаты Свердловской области Андрею Митину и председателю президиума Свердловской областной коллегии адвокатов Игорю Михайловичу. В нем глава облсуда пишет, что рекомендация адвокатам отказаться с 1 ноября от заявок судов на участие в уголовном судопроизводстве, вызывает «удивление неконструктивностью позиции, противоречащей не только профессиональной этике адвоката, но и здравому смыслу и фактическому положению дел».

Дементьев пишет, что деньги «поступят в ближайшие дни и будут перечислены по назначению». «Принятые руководящими органами Адвокатской палаты Свердловской области и Свердловской областной коллегией адвокатов решения, какими бы мотивами они не были продиктованы, по своей сути являются не просто демаршем или призывом к забастовке с привлечением внимания СМИ, а осознанными и целенаправленными действиями по оказанию противодействия осуществлению правосудия в уголовном судопроизводстве в нашей области, грубому нарушению прав подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных на защиту и рассмотрение дел и судебных материалов в разумные сроки, что не может быть воспринято, понято и одобрено», — считает он.

«Участие адвоката в уголовном судопроизводстве в качестве защитника по назначению суда — профессиональный долг и даже более, выполнение которого не может быть связано с личной прихотью, капризами, зависеть от настроения или невзвешенных действий, от кого бы они не исходили», — подчеркивает Дементьев, отмечая, что адвокатам должен быть чужд «правовой нигилизм и тем более правовой экстремизм».