Прокуратура попросила исключить из списка экстремистских материалов статью, за которую судили эколога Бриниха
Прокуратуры Адыгеи направила в Майкопский городской суд представление об исключении из списка экстремистских материалов статьи «Молчание ягнят», за которую судили эколога Валерия Бриниха, сообщил «Медиазоне» адвокат международной правозащитный группы «Агора» Александр Попков. Ранее в августе суд прекратил уголовное дело об экстремизме против эколога.
«Прокуратура Адыгеи в 2014 году добилась через суд признания этой статьи экстремистской, а сейчас сама попросила суд пересмотреть это решение. Дело в том, что в начале августа суд прекратил уголовное дело об экстремизме в отношении эколога Бриниха, которого преследовали за этот текст "Молчание ягнят". При этом сам материал продолжал оставаться экстремистским. Получалась уникальная и странная ситуация», — сказал Попков.
На 13 сентября назначено судебное заседание по пересмотру решения от 2014 года, по итогу которого статью признали экстремистской.
Дело в отношении Бриниха по части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды) было прекращено по ходатайству прокуратуры; обвинение подало его после экспертизы ФСБ, которая не нашла в статье Бриниха признаков возбуждения ненависти либо вражды.
«Медиазона» подробно писала о деле Бриниха, в прошлом — директора Даурского и Кавказского заповедников, перешедшего работать главой Института региональных биологических исследований. По версии следствия, он передал «неустановленным лицам» текст статьи «Молчания ягнят» об экологических проблемах, возникших из-за деятельности свинокомплекса «Киево-Жураки АПК».
Материал был опубликован на сайте zakrasnodar.su, а претензии правоохранительных органов касались предпоследнего абзаца материала, который, как утверждает Бриних, писал не он. В этом отрывке текста, как посчитала экспертиза, адыгейцы характеризовались как «трусы», «лица, у которых отсутствует собственное достоинство», «ягнята».
Эколог затруднялся с ответом на вопрос, каким образом лишний абзац оказался в его статье. Он предположил, что его могли добавить силовики, которые изъяли компьютер Бриниха во время обыска.
Читайте также