Сотрудников элистинской ИК-1 приговорили к срокам от полутора до 11 лет по делу об убийстве заключенного
Обвинение просило приговорить дежурного помощника начальника колонии Казбека Исраилова и оперуполномоченного Церена Насунова к 16 и 14 с половиной годам лишения свободы; суд приговорил их к 11 годам каждого. Для сотрудников отдела безопасности Ильи Бадма-Убушаева и Александра Шуваева обвинение просило 5 и 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима; суд приговорил их к полутора и семи годам.
Бывшего замначальника отдела специального назначения республиканского ФСИН Евгения Молозаева и врача медсанчасти №30 Константина Убушаева суд приговорил к одному и трем годам лишения свободы, а экс-замначальника ИК-1 Баатра Дорджиева — к трем годам колонии-поселения.
Сестра погибшего Надежда Санджиева не была удовлетворена решением суда и намерена обжаловать приговор. «Приговор удивляет, потому что прокурор просил гораздо более суровые сроки для подсудимых, — прокомментировал решение адвокат Андрей Сабинин. — Фактически судья снизил срок наказания в 2–3 раза для некоторых сотрудников».
Сотрудникам ФСИН в зависимости от их ролей инкриминировалось превышение должностных полномочий (часть 3 статьи 286 УК), пособничество в превышении полномочий и халатность (часть 2 статьи 293 УК). Трех сотрудников обвиняли в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть осужденного (часть 4 статьи 111 УК).
По версии обвинения, с которой согласился суд, 20 сентября 2012 года сотрудники оперативного отдела и отдела безопасности колонии вместе с замначальника спецназа ФСИН по Калмыкии избивали осужденных. Те не оказывали сопротивления, но сотрудники пытались таким образом добиться соблюдения порядка и режима. Избиение снимали на видеокамеру. 20 ноября 2015 года трое сотрудников ИК-1 в служебном кабинете избили заключенного Дмитрия Батырева, который был в наручниках; ему нанесли 60 ударов, в том числе резиновой палкой. Замначальника ИК-1 Дорджиев приказал поднимать его к потолку; врач медсанчасти это видел.
После смерти Батырева Дорджиев собрал подчиненных в своем кабинете, и они согласовали «версию о якобы агрессивном поведении осужденного и его нападении на работников ИК-1 с лезвием». Руководитель дал подчиненным указание порезать форму и нанести себе повреждения, чтобы подтвердить эту версию.
На следующий день после гибели Батырева другие заключенные ИК-1 объявили массовую голодовку. В акции участвовали около 400 человек, некоторые из них зашили себе рты проволокой. «Медиазона» подробно писала о расследовании этого дела.
Читайте также