Суд отказал ФСБ в компенсации издержек по делу петербуржца, пытавшегося узнать судьбу репрессированного родственника
Выборгский районный суд Петербурга отказал управлению ФСБ по Белгородской области в возмещении 26 тысяч рублей с петербуржца Валерия Острякова, пытавшегося узнать судьбу репрессированного деда. Об этом «Медиазоне» сообщил руководитель «Команды 29» Иван Павлов, представлявший интересы Острякова.
«По закону госорганы имеют право взыскивать издержки с проигравшей в суде стороны, но расходы госоргана должны быть разумны, обоснованы и подтверждены надлежащими документами», — сказал юрист.
Павлов заметил, что причины отказа станут известны после получения полного текста решения, но предположил, что поводом стала «неспособность грамотно задокументировать расходы и представить суду необходимый объем письменных доказательств».
«Медиазона» подробно писала о деле Острякова: его деда Василия Острякова осудили в 1943 году по статье 58–1а (измена родине) на семь лет лишения свободы, он скончался в лагере. В 1998 году прокуратура Белгородской области отказала ему в реабилитации.
Остряков пытался получить документы по делу деда в ФСБ, но спецслужба отказалась предоставлять материалы. Тогда петербуржец решил оспаривать отказ в судах, на заседания из Белгородской области приезжала представитель спецслужбы, расходы на ее поездки и требовало компенсировать ведомство.
«Расходы, понесенные ФСБ, не были полностью необходимы для того, чтобы его сотрудник мог участвовать в деле. Та же самая гостиница: представитель спецслужбы приезжала только на один день, само судебное заседание не длилось и не могло длиться весь день. Кроме того, она ездила на суды в Петербург в купейном вагоне: мы полагаем, что государственные деньги можно и нужно экономнее использовать. Ну и в целом, конечно, есть еще моральный аспект: заявитель, которому суд отказал в иске — гражданин России, платит налоги в федеральный бюджет, из которого финансируется деятельность ФСБ, в том числе для участия в судах», — подчеркивал в разговоре с «Медиазоной» юрист «Команды 29» Макс Оленичев.
Читайте также