Фигурант «дела 26 марта» Зимовец рассказал, что случайно попал полицейскому в ягодицы кирпичом
Станислав Зимовец, обвиняемый в применении насилия к полицейским на акции 26 марта , рассказал свою версию событий, передает телеканал «Дождь».
По версии следствия, Зимовец во время антикоррупционнго митинга 26 марта кинул кирпич в спину сотруднику Нацгвардии, после чего «скрылся в толпе, переоделся с целью конспирации, спрятал куртку в рюкзак, достал травматический пистолет и вернулся к месту событий, продолжая провоцировать присутствующих на незаконные действия».
Как Зимовец рассказал члену ОНК Когершын Сагиевой, кирпич попал полицейскому не в спину, а в ягодицы. Он также утверждает, что это произошло случайно и отрицает другие эпизоды. Сейчас ему грозит до пяти лет лишения свободы по статье 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти).
«Это все произошло по-случайности. Полицейские совершали преступления: хватали, били, а люди просто гуляли. Но даже если бы был митинг, они (ОМОН) не имели права так себя вести. Я не выдержал и кинул кирпич, но целился не в человека, а в пустое место, чтобы командир обратил внимание: если дальше так пойдет, то мы можем и ответить. К сожалению, кирпич попал полицейскому по ягодицам», — рассказал Зимовец.
По словам Зимовца, он пришел на митинг «против всего, против коррупции».
«Вот в Волгограде, например, губернатор проворовался и сбежал, Сергей Боженов, он теперь за границей! А я работаю строителем в Подмосковье, потому что у нас в городе 50 тысяч рублей в месяц не заработаешь», — рассказал он.
Зимовец добавил, что учился в Морском училище Волгограда, но не смог закончить его из-за нехватки денег.
«У меня и торговая точка была, мы одежду с другом продавали, между прочим, российских производителей, но тоже не пошло дело. Мотался вахтовым методом», — добавил он.
Зимовец также отметил, что был на митинге в первый раз.
«На митинге я был в первый раз, про "6 мая" слышал, подробностей не знаю. Тогда я просто увидел происходящее и был шокирован — с дубинками нападали на детей», — сказал он.
По его словам, в СИЗО «Бутырка», где он сейчас находится, «тяжело».
«Мы еще не виновны, но где презумпция-то? Почему мы живем в этих лачугах, ходим гулять один час, помыться можно только раз в неделю, книг нормальных нет. Но самое главное — угнетает изоляция. Вы можете сказать в заметке, чтобы мне писали люди? Я буду всем отвечать. Очень нужно общение», — говорит Зимовец.
Басманный суд арестовал Зимовца до 30 мая. В апреле Мосгорсуд оставил в силе решение об аресте Зимовца.
Во время акции 26 марта сотрудник 2-го оперативного полка московской полиции получил удар ногой в голову. Следственный комитет возбудил уголовное дело о покушении на жизнь сотрудника полиции (статья 317 УК). Позже в деле появились другие потерпевшие полицейские.