Курсанта академии Можайского заподозрили в содействии терроризму из-за плана казармы и «экстремистской» книги
Новость
3 мая 2017, 13:45

Курсанта академии Можайского заподозрили в содействии терроризму из-за плана казармы и «экстремистской» книги

18-летнего курсанта Военно-космической академии имени Можайского в Петербурге Вадима Осипова заподозрили в содействии терроризму после обнаружения у него плана захвата казармы и книги, включенной в список экстремистских материалов, рассказал РБК адвокат международной правозащитной группы «Агора» Виталий Черкасов, представляющий интересы Осипова.

Осипов был арестован 10 апреля после возбуждения уголовного дела по части 1 статьи 205.1 УК (содействие террористической деятельности). Известно, что курсант скачал на телефон книгу «Русская кухня. Азбука домашнего терроризма», которая включена в Федеральный список экстремистских материалов, но доступна в интернете.

По версии следствия, под воздействием книги Осипов «стал устойчиво придерживаться экстремистских позиций и идеологии насилия» и склоняться к методам «воздействия на принятие решений органами государственной власти», связанным с «устрашением военнослужащих и населения с использованием взрывов и поджогов», а также «насилием в отношении лиц суточного наряда и захватом оружия подразделения». Такие выводы следователь делает на основании показаний четырех курсантов, которые учатся вместе с подозреваемым.

4 апреля преподаватель на занятии нашел у курсанта лист бумаги с начерченным от руки планом казармы и пометками «о том, как можно ее захватить группой лиц без оружия с последующим доступом в комнату хранения оружия». «Схему, а точнее план казармы, я начертил под воздействием того, что в нашей академии с нами проводятся занятия под названием "Антитеррор", на которых обучают, как противодействовать нападению террористов на объекты нашей академии», — рассказал сам Осипов.

Чертеж казармы передали прикомандированному к академии сотруднику ФСБ, который провел с курсантом две беседы и задавал вопросы о том, как Осипов действовал, если бы был террористом. Молодой человек «отвечал обстоятельно и с большой фантазией», полагая, что его вербуют в ФСБ. Хранение в телефоне книги он также объяснил тем, что увлекается историями про диверсантов.

По словам адвоката, в СИЗО к Осипову пришел следователь, который предлагал ему признать принятие ислама во время поездки к другу в Рязань. «Это неправда, в Рязани я не был, кроме того, я атеист», — пояснил курсант.