На Кубани юриста-самоучку осудили на шесть лет за оскорбления в суде и сопротивление полицейским
Новость
1 марта 2017, 18:10

На Кубани юриста-самоучку осудили на шесть лет за оскорбления в суде и сопротивление полицейским

Октябрьский районный суд Краснодара приговорил 47-летнего юриста Владислава Никитенко к шести годам колонии общего режима по обвинению в оскорблениях и клевете в суде и сопротивлению при задержании, сообщает «Голос Кубани».

Также ему назначен штраф в размере 1,2 млн рублей. Никитенко признали виновным по статье 298.1 УК (клевета в отношении осуществляющего правосудие), части 2 статьи 297 УК (неуважение к суду), 294 УК (воспрепятствование осуществлению правосудия) и части 2 статьи 318 УК (применение насилия в отношение представителя власти, опасное для жизни и здоровья).

«Медиазона» подробно писала о судьбе Никитенко. Известный страстью к велопутешествиям и «оздоровительному голоданию» житель Благовещенска на протяжении более десятка лет провоцировал местные власти на возбуждение в отношении него уголовного дела, однако каждый раз это сходило ему с рук: он просил лишить себя гражданства России, завести дела на многих судей региона и главу области, писал явки с повинной по статье о сепаратизме и публиковал на своих страницах в социальных сетях свастики.

В 2012 году Никитенко приехал на Кубань, где поучаствовал в качестве общественного защитника в делах судьи Дмитрия Новикова, обвиняемого в махинациях с земельными участками, и оперативников, арестованных за избиение подозреваемого в сбыте спайса. В ходе этих процессов он стал фигурантом уголовного дела о клевете в отношении прокурора за высказанное в ходе заседания предположение о гомосексуальной связи гособвинителя с другим участником заседания.

Мужчину задержали, когда он приехал в Курскую область для участия в деле местного депутата Ольги Ли — якобы за нарушение подписки о невыезде. По версии следствия, при задержании Никитенко сложил руки, закованные в наручники, в замок, и нанес удар одному из полицейских. Первоначально этот эпизод был квалифицирован по части 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти, не опасного для жизни или здоровья), однако позже ее изменили на более тяжкую вторую часть.