Полицейские вернули уроженке Чечни сына, украденного родственниками мужа три года назад
Новость
28 апреля 2016, 17:42

Полицейские вернули уроженке Чечни сына, украденного родственниками мужа три года назад

Сотрудники Шалинского районного ОВД вернули уроженке Чечни Элите Магомадовой семилетнего сына, которого у нее в 2013 году выкрал бывший муж, сообщили «Медиазоне» в «Правовой инициативе».

Элита Магомадова развелась в 2010 году, через год после рождения ребенка. Мальчик нуждался в постоянном лечении и наблюдении у невропатолога, поскольку у него врожденная патология головного мозга.

Бывший муж Магомадовой выкрал ребенка в 2013 году из детского суда. Воспитательница рассказала, что мальчика забрали вооруженные люди. Ребенка увезли в Грозный.

В течение трех лет решалось дело об опеке. В конце 2014 года бывший муж Магомадовой умер, и мальчик остался с его родственниками. Позже мать ребенка узнала, что родственники бывшего мужа не занимаются его лечением.

В прошлом году суд определил, что мальчик должен жить с матерью. Несмотря на это, приставы не могли передать ребенка матери, поскольку не знали, где искать мальчика. По информации матери ребенка, ее бывшая свекровь переезжала от одного родственника к другому. При этом сотрудники Шалинского РОВД в марте видели ребенка, они сообщили, что с ним все в порядке.

«Ребенок находится в розыске, бабушка находится в розыске. Но что делают полицейские? Они просто фотографируют мальчика», — негодовала Магомадова.

В «Правовой инициативе» отмечают, что в настоящее время, несмотря на решение суда в пользу матери, не вернули детей Лейле Муржуевой. Она развелась в марте 2014-го, в браке у нее появилось двое детей. Семья жила в Москве. Незадолго до развода ее муж увез детей в Ингушетии и оставил их у родственников, а сам вернулся в Москву. В июне суд постановил определить место жительство детей с Муржуевой, однако это решение не исполнено по сей день.

«Медиазона» подробно писала об историях Магомадовой и других женщин с Северного Кавказа, у которых мужья отбирают детей после развода, а решения судов не помогают их вернуть.