В Петербурге умирающую от рака заключенную вернули из больницы в исправительную колонию
Новость
28 апреля 2016, 18:08

В Петербурге умирающую от рака заключенную вернули из больницы в исправительную колонию

Управление ФСИН вернуло 37-летнюю заключенную, у которой рак четвертой стадии, из больницы имени Гааза в Петербурге в исправительную колонию, сообщает правозащитная организация «Зона права».

Прогноз медиков для жизни и выздоровления этой заключенной — безнадежный. Правозащитники отмечают, что в колонии недостаточно необходимых обезболивающих.

В марте Смольнинский районный суд отказался освободить умирающую женщину. «Ее состояние здоровья прогрессивно ухудшается. Купировать боли тюремные врачи в полной мере не могут, равно как и провести лучевую терапию. А государство не предпринимает никаких попыток к прекращению бесчеловечного обращения», — говорит юрист Сергей Петряков.

Правозащитники опасаются, что осужденная вскоре может умереть в колонии. Как отмечает «Зона права», пленум Верховного суда России ранее вынес постановление, согласно которому судьи прежде всего должны учитывать тяжелое заболевание осужденного, рассматривая ходатайство об освобождении.

6 апреля в реанимации умерла другая заключенная, которая находилась в больнице имени Гааза и у которой также диагностировали онкологию четвертой стадии. В марте Смольнинский суд отказал девушке в освобожденнии, проигнорировав доводы врача ФСИН об отсутствии в тюремной больнице возможности для лечения. Правозащитники направили жалобу на решение в Санкт-Петербургский городской суд, но 28-летняя девушка скончалась до рассмотрения жалобы.

При этом прокуратура через 13 дней после смерти заключенной подала в суд возражение на жалобу юристов «Зоны права».

Кроме того, ЕСПЧ требовал от российских властей оказать экстренную медицинскую помощь девушке и перевезти ее в специализированную гражданскую больницу, однако это также было проигнорировано.

Юристы «Зоны права» в качестве представителей брата умершей осужденной будут добиваться признания в ЕСПЧ нарушения со стороны российских властей права на жизнь и запрета на бесчеловечное обращение (статьи 2 и 3 Европейской конвенции по правам человека). В обоих случаях судьи оставляли женщин в тюремных больницах на основании позиции прокуратуры, которая говорила о криминальном прошлом осужденных.