Супруги из Забайкалья требуют 3 млн рублей за смерть ребенка во время родов
Олеся и Евгений Голубевы из поселка Агинское Забайкальского края требуют взыскать с окружной больницы 3 млн рублей за гибель не успевшей родиться дочери. Из-за неграмотных действий медиков здоровый ребенок задохнулся во время родов.
Иск о выплате 3 млн рублей в качестве компенсации морального вреда подан к ГУЗ «Агинская окружная больница», сообщила руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева. Во время вскрытия тела ребенка патологоанатомы установили, что он был здоров и задохнулся из-за серьезных медицинских упущений незадолго до появления на свет.
Около трех часов ночи 4 сентября 2013 года у Олеси Голубевой отошли воды и появилось кровотечение, которое ее напугало и о котором она сообщила врачам, как только оказалась в родильном отделении. Ей ответили, что происходящее не опасно. Только к утру женщине решили провести экстренное кесарево сечение, но операционную бригаду пришлось ждать еще 45 минут. Помощь медиков не понадобилась — Голубева родила сама, ребенок был мертв.
В Агинской больнице после смерти девочки, которую Голубевы назвали Полиной, проводилась служебная проверка. По ее итогам было установлено, что спасти ребенка было возможно, если бы медики вовремя распознали у роженицы отслойку плаценты и вызвали операционную бригаду. За это двум акушерам-гинекологам Агинской окружной больницы объявили выговор и замечание. А проводившая проверку больницы страховая компания «Забайкалмедстрах» оштрафовала ее на сумму около 23 тысяч рублей.
Специалисты Минздрава Забайкалья выявили целый ряд нарушений при ведении беременности и родах: отсутствие своевременной госпитализации, несмотря на наличие показаний; неполное выполнение стандарта обследования беременной; нарушение алгоритма ведения беременных с кровотечением, недооценка состояния плода и другие недостатки родовспоможения. Судебные эксперты независимого бюро медико-социальной экспертизы Новосибирска пришли к выводу, что показания к проведению кесарева сечения были уже в тот момент, когда Голубева поступила в роддом.
Читайте также